Нарушение антимонопольного законодательства в части защиты конкуренции было выявлено сотрудниками орловского управления ФАС в ходе расследования дела в отношении компании «Орелавтотранс».
Как следует из материалов дела, между «Орелавтотрансом» и ОАО «Русская страховая компания» (РСТК) был заключен агентский договор, по условиям которого первая сторона обязывалась страховать пассажиров от несчастных случаев от имени второй стороны. За это «Орелавтотранс» получал вознаграждение.
В том же соглашении имелся пункт 1.5, в соответствии с которым «Орелавтотранс» не имел права больше ни с кем, кроме РСТК, заключать агентские договоры. При этом данное соглашение распространяет свое действие на все автовокзалы и автостанции «Орелавтотранса», кроме городов Орел, Ливны и Мценск – где у компании действует договор со страховой фирмой ООО «Согласие». То есть в районах области страховые полисы выдаются от имени РСТК, в областном центре и двух райцентрах – от имени «Согласия».
«Следовательно, товарный рынок услуг по добровольному страхованию пассажиров от несчастных случаев на весь период поездки в автомобильном транспорте поделен по территориальному принципу изначально, – делают вывод антимонополисты.
При этом, как установило УФАС, на период действия агентского договора с РСТК, «Орелавтотранс» ни с какими другими страховыми фирмами аналогичные договоры не заключал. Между тем антимонополисты направили запросы в адрес иных страховщиков, и некоторые из них ответили, что были бы не против поработать на этом рынке. В связи с этим ведомство делает вывод о том, что пункт 1.5 агентского договора нарушает антимонопольное законодательство, и, в частности, может привести к ограничению конкуренции и созданию препятствий к доступу других страховых компаний на указанный рынок».
Смотрите также:
- В Липецке ОСАГО поставили неутешительный диагноз →
- «Орёлавтотранс» под прицелом УФАС →
- Кому просияет "Радуга"? →