Примерное время чтения: 3 минуты
180

«Орёлавтотранс» под прицелом УФАС

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Орёл 26/11/2014
Александра Горбунова / АиФ

В конце минувшей недели регуправление федеральной антимонопольной службы завершило рассмотрение дела ОАО «Орёлавтотранс». В деятельности усмотрели нарушение антимонопольного законодательства.

Как поделили?

В принципе, пристального внимания со стороны антимонопольщиков «Орёлавтотранс» удостоился ещё в начале месяца. На официальном сайте ведомства появилось предложение–просьба к жителям Орловской области принять участие в анкетировании, направленном на закрепление доказательной базы по делу о навязывании предприятием услуг добровольного страхования от несчастных случаев при продаже проездных билетов пассажирам. Любой орловец, в частности, совершающий поездки с орловского автовокзала и столкнувшийся с проблемой навязывания дополнительного страхования жизни, может заполнить форму, размещённую на сайте, и отправить её в ведомство.

Между тем ФАС обратила внимание на странные договорные отношения между «Орёлавтотранс» и компаниями, оказывающими страховые услуги. Как выяснилось, их всего две. Причём одна из них, ООО «Согласие», работает лишь в трёх городах (Орёл, Ливны и Мценск), а другая – ОАО «Русская страховая компания» (РСТК) – во всех остальных муниципальных образованиях области. Такая вот география, позволяющая сказать: «товарный рынок услуг по добровольному страхованию пассажиров от несчастных случаев на весь период поездки в автомобильном транспорте поделён по территориальному принципу изначально». Это – вывод комиссии УФАС.

Но больше всего ведомство насторожил агентский договор между автотранспортной компанией и РСТК. Так, согласно документу, «Орёлавтотранс» обязывается от имени фирмы–страховщика оформлять на пассажиров страховку от несчастных случаев, получая за это вознаграждение! При этом в пункте 1.5 агентского договора сказано, что «Орёлавтотранс» подобные договоры, кроме как с РСТК, ни с кем заключать не имел права.

А как же закон?

Автоперевозчик доблестно исполнял эту директиву до тех пор, пока УФАС не поинтересовалось у других страховых компаний области: нет ли у них желания поработать на рынке пассажироперевозок? На что часть страховщиков ответили в том смысле, что почему бы нет? Правда, оказалось, что тот самый пункт 1.5 агентского договора ставит крест на всех попытках иных страховых фирм войти на рынок, а, следовательно, – нарушает ст. 11 закона «О защите конкуренции» и, в частности, «может привести к ограничению конкуренции и созданию препятствий к доступу других страховых компаний на указанный рынок».

В настоящее время спецкомиссия УФАС решает вопрос о привлечении к административной ответственности провинившихся. Пока же «Орёлавтотранс» и РСТК заключили допсоглашение, отменяющее спорный пункт договора.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах