Экоактивистов обвиняют в избиении геологов

Фото: АИФ

   
   

Воронеж, 11 февраля – АиФ-Черноземье

Не сошлись в документах

В район, где залегает никель, на поисково-оценочные работы была направлена буровая бригада ООО «Воронежгеология» – подрядчика УГМК, всего – пять рабочих с двумя машинами. Но бурить скважину, которая предназначалась, кстати, лишь для проб воды, им помешали казаки и экологи.

– Мы сообщили, что проводим экологический контроль и попросили предъявить документы, – говорит Константин Рубахин, координатор экологического движения «В защиту Хопра». – Нам показали только геолого-технический наряд, хотя у них должны были быть ордер на производство работ за подписью местной администрации, перевод земель из сельхозназначения в промышленное и документы об оценке воздействия на окружающую среду.

– Рубахин требовал несуществующие документы, – утверждает Евгений Брагин, зам. генерального директора УГМК. – Оценка воздействия на окружающую среду выполняется при подготовке проекта предприятия, а это будет только в 2016 году. Перевод земель понадобится уже после согласования проекта. А для поисково-оценочных работ нужно только согласие собственника земли, а она принадлежит аффилированной с УГМК компании!

При свете фар

   
   

После первого разговора казаки вернулись с подкреплением и, по словам геологов, стали угрожать рабочим. Обстановка накалялась. На место конфликта с документами прибыли Юрий Копейкин, гендиректор «Воронежгеологии» и Валерий Копейкин, его зам и родной брат. Геологи вспоминают, что показывали бумаги, когда почувствовали тычки в спины.

– Нас сбили с ног и начали избивать руками, ногами, нагайками, – говорит Юрий Копейкин. – Мы с трудом добрались до служебного автомобиля и заблокировали двери.

Машины с руководителями предприятия и рабочими покинули «поле боя». По утверждению Юрия Копейкина, их провожал «эскорт» из авто экоактивистов. Избитые обратились в полицию и Аннинскую ЦРБ.

В понедельник на специально созванную пресс-конференцию Валерий Копейкин пришёл в шейном бандаже и тёмных очках, прикрывающих синяк. Всем собравшимся были предъявлены копии медицинской справки, где указывалось, что у зама гендиректора повреждены шейные позвонки.

Константин Рубахин обвинил УГМК в клевете и представил свою версию событий.

– Копейкин показывал мне документы в свете фар – было уже темно. Его кто-то оттолкнул и с криком «Пошёл отсюда!» погнал куда-то за машину. Где-то через полминуты он с братом-замом уже сидел в машине и уезжал. Били их или нет, я не видел.

Возможно, прояснить скандальную историю смогут правоохранительные органы. Как сообщили в областном ГУ МВД, возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью». А представители УГМК утверждают, что продолжат работы, но теперь для подрядчиков наймут охрану.

Заведующий кафедрой гидрогеологии и геоэкологии Воронежского университета, доктор геолого-минералогических наук Виктор Бочаров рассказывает, что занимался изучением этих месторождений ещё с 1967 года, и «у геологов, даже мысли не было, что могут возникнуть какие-то протестные движения или тем более угрозы физического воздействия».

– То, что произошло на Еланском участке – случай из ряда вон, – убежден геолог. – На мой взгляд, такое поведение совсем не красит «антиникелевых» активистов, которые уже начинают переходить от протестов к экстремистским действиям. И чтобы предотвратить их в дальнейшем, виновные в инциденте должны быть наказаны.

Согласен с коллегой и заведующий кафедрой геофизики ВГУ, доктор геолого-минералогических наук Виктор Глазнев:

– Местная полиция должна отреагировать на это. Геологи законным образом выполняли законные работы.

Для Глазнева случившееся в Новохоперском районе тоже стало неприятным сюрпризом.

– Несмотря на то, что работа геологов зачастую сопряжена с опасностью, – говорит он. – За 39 лет я впервые встречаюсь с таким инцидентом, чтобы кто-то начал пороть нагайкой.

– Нельзя допускать, чтобы такие криминальные проявления препятствовали работе горно-промышленной отрасли, – говорит начальник департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу Роснедр Сергей Жабин. – Этим случаем обязательно должны заняться правоохранительные органы.

По словам Жабина, работы проводились на участке недр федерального значения, лицензия выдавалась решением правительства РФ, а проект поисково-оценочных работ прошел государственную экспертизу.

– Таким образом, были соблюдены все нормативные документы, – отмечает руководитель департамента недропользования.

При этом Жабин убежден, что само бурение скважин не могло представлять какую-либо опасность для окружающей среды:

– Люди приехали пробурить скважину на отбор воды. Таких разрешений мы ежегодно выдаем по Центральному федеральному округу около 1800, и нигде не сталкивались со столь неадекватной реакцией.

 

Смотрите также: