Автобусные и железнодорожные вокзалы, а также аэропорт, вне всякого сомнения, — это визитная карточка любого региона. Конечно же, важно благоустройство, ремонт дорог, коммуникаций и другое, но именно транспортная доступность в первую очередь определяет «лицо» и развитие. И с этим-то В Тамбовской области не всё в порядке.
Почему нет рейсов?
Люди должны иметь возможность быстро и комфортно попасть в другие регионы, и в такой же мере для гостей надо сделать всё возможное, чтобы они могли поделиться хорошими впечатлениями о визите к нам.
«Нужно признать горькую правду, что в регионе фактически нет качественного транспортного сообщения, — говорит депутат областной Думы Константин Черкасов. — Достаточно сказать об авиасообщении с Москвой. Мне часто приходится бывать в столице, поезд идёт всю ночь. Чтобы попасть оперативно, приходится добираться до соседних городов и лететь оттуда. Но разве это правильно?»
В соседнем Липецке, который находится примерно в 150 километрах от Тамбове, в столицу — три рейса в день, а в Воронеже — вообще почти каждый час. В Тамбове же около пяти лет нет самых востребованных — утренних и вечерних рейсов. А всё потому, что они вынужденно отменены из-за отсутствия светосигнального оборудования.
По словам начальника управления транспорта и автомобильных дорог области Альберта Чурилова, вопрос об этом оборудовании входит как раздел в проект капитальной реконструкции аэропорта, который сейчас проходит экспертизу в специализированной государственной организации:
«В мае будут итоги этой экспертизы, и до конца 2020 года планируется проведение всех работ по модернизации свето-сигнального оборудования».
Когда поезда ускорятся?
Сохраняется немало проблем и в сфере железнодорожных перевозок. «Медлительность» поезда до Москвы связана с тем, что до Мичуринска он может идти только на дизельном ходе, а затем уже его переключают на электрическую тягу, что, конечно, тоже занимает время.
Как прокомментировал Альберт Чурилов, в ближайших планах намечен ремонт железной дороги на участке от станции Ртищево в Саратовской области до станции Кочетовка.
«Ректификация включена в комплексный план и утверждена на уровне правительства, — говорит он. — Чтобы развивалось железнодорожное сообщение, в том числе и скоростное пассажирское, необходима не только электрификация этого участка, но и полный, капитальный ремонт, включая реконструкцию самих путей».
Сейчас идёт подготовка проектно-сметной документации. На проектирование, по оценкам специалистов РДЖ, планируется затратить порядка 600 млн рублей, а сумма работ составит около 50 млрд рублей. Альберт Чурилов добавил, что проект полностью реализуется на средства РЖД, участие региона будет заключаться в решении текущих вопросов, например, в оформлении земельных участков, межевании и т. д. Проектирование должно завершиться в текущем году, а с 2021 года начнётся непосредственно реализация. Работы разделены на три этапа, и хорошая новость в том, что первым участком станет железная дорога «Кочетовка — Тамбов». Её ремонт в конечном итоге приведёт к тому, что добираться поездом до Москвы станет намного удобнее и быстрее.
Смотрите также:
- Дорожные дыры. Хватит ли Курску средств на масштабную реконструкцию дорог? →
- Миллионы в асфальт. В Тамбовской области завершился сезон ремонта дорог →
- Когда деньги — впрок. В Липецкой области начинается дорожный ремонт →