Ставка на комфорт, качество и безопасность

предоставлено Упрдор «Каспий»

   
   

В этом году федеральные дорожники ввели в эксплуатацию после ремонта, капитального ремонта и реконструкции 135,7 км дорог, 2 моста и 2 путепровода, построили 3 надземных пешеходных перехода, установили 2 табло переменной информации, 1 светофор и протянули 25 км линий электроосвещения.

О том, как преобразились автодороги региона, и что ещё предстоит сделать в ближайшем будущем в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2010–2020 гг.)», рассказал начальник ФКУ Упрдор «Каспий» Юрий Сорокин.

О федеральных трассах

Ольга Артёмова, АиФ-Тамбов:– Юрий Владимирович, как вы оцениваете состояние подведомственной дорожной сети, проходящей по территории Тамбовской области?

Юрий Сорокин :– На сегодняшний день протяжённость всей подведомственной дорожной сети, проходящей по территориям Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской областей, составляет 1 729 км, из них 612 км – в Тамбовской области. Это автомобильные дороги М–6 «Каспий» (Москва – Волгоград), подъезд к г. Тамбову, Орёл – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов, Воронеж – Тамбов, Тамбов – Пенза, Северный и Южный обходы г. Тамбова.

Содержать дороги весьма непросто. Спроектированные в середине прошлого столетия, они не могут соответствовать требованиям существующего транспортного потока, максимальная интенсивность движения – до 27 тысяч автомобилей в сутки. Кроме того, серьёзно разрушают дороги зачастую перегруженные тяжеловесные фуры. Сказывается и недофинансирование дорожной отрасли. Тем не менее, вопреки накопившемуся недоремонту, постепенно приводим в порядок федеральные трассы.

   
   

– Что именно Упрдор «Каспий» делает в этом направлении? Какой объём работ выполнен в 2013 году?

– 2013 год был весьма насыщенным в плане дорожных работ на федеральных трассах региона. На участках автомобильных дорог М–6 «Каспий» (Москва – Волгоград), Тамбов – Пенза, Липецк – Тамбов, Воронеж – Тамбов, Северный и Южный обходы г. Тамбова, общая протяжённость которых составила 111 км, были произведены ремонтные работы. Капитальный ремонт коснулся 6,5–километрового участка дороги Тамбов – Пенза (в районе п. Новая Ляда). Капитально отремонтированы мост через р. Лесной Воронеж в Мичуринском районе и путепровод на 349 км в Первомайском районе, а также отремонтированы мост через р. Сява в Знаменском районе и путепровод на 4 км автодороги Тамбов – Пенза в Тамбовском районе.

О надземном переходе

Знаковым событием уходящего года стало строительство надземных пешеходных переходов на трассе Тамбов – Пенза в районе п. Новая Ляда, на автомобильной магистрали Москва – Волгоград в районе п. Стрельцы, по ул. Киквидзе неподалёку от автовокзала и ввод 14–километрового участка реконструкции автодороги М–6 «Каспий» (409–423 км) в Никифоровском районе, которая была завершена на год раньше планируемого срока. Работы по реконструкции автодороги М–6 «Каспий» ведутся и на 11–километровом участке (398–409 км) в Мичуринском районе. В этом году в эксплуатацию введены 4,2 км трассы, остальные 6,8 км завершатся в 2014 году. Кроме того, в следующем году начнутся работы по реконструкции очередного участка магистрали 423–431 км в Тамбовском районе протяжённостью 8 км, и как только они завершатся, участок дороги от Тамбова до поворота на Мичуринск протяжённостью 50 км станет полностью четырёхполосным.

Об инновационных технологиях

– Реалии времени таковы, что сегодня без инновационных технологий в дорожной отрасли не обойтись. Какие новинки применяет Упрдор «Каспий»? Слышала что–то про дорожные эксперименты и применение наноасфальта…

– В рамках разработанной управлением инновационной деятельности в этом году мы решили провести ряд экспериментов по внедрению дорожных новинок. Так на участке ремонта автодороги Липецк – Тамбов (368–386 км) в Никифоровском районе был уложен 1 км асфальтобетона с применением инновационной добавки «Унирем» с блоксополимером СБС, которая позволит уменьшить колейность и образование трещин, увеличить срок службы дорожного покрытия, а значит, сэкономит бюджетные средства.

Применяем не только современные материалы, но и передовые технологии. В ходе капитального ремонта участка автомобильной дороги Тамбов –Пенза (10,5–17 км) при производстве работ был применён метод «холодного ресайклинга» – способа проводить ремонтные работы без выемки грунтооснования дороги. Данная технология позволяет перерабатывать старое дорожное покрытие, сверху на которое укладываются слои нового асфальтобетона. Таким образом удаётся уменьшить продолжительность работ, существенно сократить расходы на ремонт.

Фактически на 96% объектов, где ведутся ремонт и реконструкция, Упрдор «Каспий» использует инновационные технологии и материалы.

– А что управлением сделано по направлению повышения уровня безопасности дорожного движения?

– Без преувеличения скажу, что в этом году нами проведена серьезная работа по обеспечению безопасности дорожного движения. Это и строительство трех надземных пешеходных переходов, и устройство 25 км линий искусственного электроосвещения, и установка светильников, работающих на солнечных батареях, и нанесение 276 км дорожной разметки из долговечного пластика, а также разметки «фотовидеофиксация», и устройство шумовых полос, и установка дорожных знаков, светящихся в тёмное время суток.

Об эффективности применяемых мер говорит тот факт, что по итогам 10 месяцев наблюдается снижение аварийности на федеральных трассах региона на 6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

– Юрий Владимирович, зима – традиционно непростое время для дорожников, а тут ещё и климатические изменения: то ледяной дождь, то обильные снегопады. Как будете справляться со стихией в нынешнем сезоне?

– Подрядными организациями заготовлено 100% песко–соляной смеси. К работе в зимний период готовы 160 единиц снегоочистительной и пескосолераспределительной техники, что на 18% больше, чем положено по нормативу. Следует отметить, что за последние два года парк дорожной техники обновился на 30%. Кроме того, в этом году продолжается работа по установке полимерных сеток для снегозадержания, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлом сезоне. Вместе с тем проведена работа по техническому оснащению трасс: установлено два электронных табло переменной информации в Тамбовском районе, а к трем имеющимся видео–, метеопостам добавилось ещё два. Работа постов позволяет диспетчерам в круглосуточном режиме отслеживать ситуацию на трассах, вовремя направлять снегоуборочную технику на особенно проблемные участки дорог, а с помощью информационных табло сообщать водителям о ситуации на автомобильных магистралях: ведущихся работах, пробках, тумане или сильном дожде. Иными словами, у нас есть всё необходимое, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта по федеральной дорожной сети региона.

О перспективах

– Расскажите о перспективах будущего года.

– В следующем году мы продолжим работу по направлению обеспечения более комфортного и безопасного проезда по федеральным трассам. Завершатся работы по реконструкции участка трассы М–6 «Каспий». Запланированы работы по капитальному ремонту участков автодорог Липецк – Тамбов и Воронеж – Тамбов, комплексному обустройству дорог, их техническому оснащению и обеспечению безопасного дорожного движения. Всего же всеми видами дорожных работ планируем охватить 118 км дорог.

****

Подводя итоги года уходящего, хочется отметить, что он  был непростым для управления. Однако благодаря слаженной работе нашего коллектива все проблемные вопросы удалось разрешить. В преддверии Нового года хочется поблагодарить всех сотрудников Упрдора «Каспий», проектировщиков и подрядчиков за проделанную ими работу и пожелать в Новом году крепкого здоровья, благополучия и профессиональных успехов.

Смотрите также: