Что настораживает?
Уже сегодня сводки инспекторов дорожного движения запестрили сообщениями о детском травматизме. За четыре месяца в области было 42 аварии с участием детей в возрасте до 16 лет. Да, это чуть меньше, чем в прошлом году, но даже одна травма – это повод задуматься…
Настораживает то, что на 80% возросло число наездов на детей–пешеходов по вине самих же детишек. При этом сотрудники ГИБДД, а также школьные учителя проводят различные уроки, акции и другие мероприятия, которые должны повысить грамотность детей в вопросах безопасности дорожного движения. Но эффективность этой работы, если говорить предельно честно, невысокая. В чём же дело? По словам специалистов, эта работа проводится формально, как говорится, для галочки. Дети видят игру, а настоящая жизнь сопряжена с травмами и смертью. Возможно, педагоги боятся травмировать психику ребенка, поэтому пытаются урок перевести в режим банальной игры. Нужно менять методику проведения уроков по правилам безопасности движения. Необходимо на таких занятиях показывать страшные последствия аварий, формировать культуру поведения на дорогах, чего у нас нет. Некоторые водители и пешеходы ведут себя, как дикари.
Где чувство страха?
Вадим Рыбкин, начальник отделения пропаганды областного ГИБДД УМВД, высказался по этому вопросу довольно жёстко. По его мнению, необходимо выработать у ребёнка страх перед дорогой. Чувство страха – это чувство самосохранения.
Но решение проблемы требует комплексного подхода, начиная от ограждения опасных участков и заканчивая культурой поведения на дорогах. Родителям сотрудники ГИБДД советуют одевать детей в яркие курточки, майки, отработать до мелочей прохождение привычного маршрута. И даже тонкая светоотражающая полоска может спасти жизнь ребёнку, ведь при свете ближних фар она видна с расстояния 150 метров. Нужно не забывать и про детское кресло. На 64% выросло количество ДТП, когда ребёнок находится в салоне автомобиля в качестве пассажира.
В целом, для того, чтобы кардинально решить проблему, необходимо ввести такое понятие как агрессивное вождение. Если водитель не нарушил правил, но ведёт себя неадекватно на дороге, то это уже должно рассматриваться как серьёзное нарушение.
Смотрите также:
- Пешеходный Воронеж. Как бороться с неэффективной транспортной политикой? →
- Полоса чёрная, полоса белая... →
- Здесь автогород заложен →