Уходит время латания дыр: Федеральные трассы ведут к цивилизации

   
   

Самая загруженная в Тамбовской области магистраль «Москва–Волгоград» была спроектирована и построена в 60–70–е годы прошлого столетия. Понятно, что за это время она не только износилась, но и перестала отвечать современным требованиям – как по нагрузке, так и по пропускной способности. Простые ремонты спасают на время – трасса нуждается в капитальном ремонте и реконструкции. Благодаря выделенным Росавтодором средствам и усилиям Упрдор Москва–Волгоград водители уже почувствовали, как сейчас говорят, драйв от езды по трассе первой категории.

Безопасная четырёхполоска 

– Реконструкция дороги началась в начале 2000–х годов. Тогда в сторону Москвы было сделано17 км, в 2013 году – 14 км,

в 2014 году ещё 10 км. В нынешнем сезоне работы по реконструкции ведутся на 20 км в Тамбовском районе. Кроме того, разработана проектно–сметная документация на 2 участка дороги общей протяжённостью 30 км, с тем, чтобы довести четырёхполоску от Тамбова до границы с Рязанской областью, ‑ говорит начальник управления автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства Юрий Сорокин. 

Для наших читателей скажем, что управление само не занимается реконструкцией. Дорожные работы выставляются на торги, то есть определяется подрядчик, который и осуществляет эту работу. Упрдор Москва – Волгоград – заказчик. И, как положено, осуществляет контроль за выполнением взятых той или иной дорожной компанией обязательств. 

На днях группа специалистов во главе с Юрием Сорокиным выехала на один из участков реконструкции (км 423–431, Тамбовский район), чтобы проконтролировать ход и качество работ на социально значимом объекте. Этот отрезок дороги называют «бутылочным горлышком», оно сегодня разделяет два отрезка «четырёхполоски».

Мы попросили Юрия Владимировича взять нас с собой, чтобы посмотреть, как двухполосная трасса превращается в удобную, безопасную и широкую. По дороге, конечно, говорили о развитии дорожной отрасли. Порадовал факт, что на тех участках, где уже проведена реконструкция, аварийность практически нулевая, ведь здесь есть разделительные полосы движения и барьерное ограждение, а значит, риск лобового столкновения – основной причины ДТП (60% от общего их количества) – сведён на нет. Кроме того, трасса оснащается современными системами освещения, дорожными знаками, светящимися в темноте, долговечной пластиковой разметкой, «мерцающими» в ночи маячками, вмонтированными в дорожное покрытие, и так далее. Сегодня есть даже так называемая шумовая разметка, которая преду­преждает водителя об опасных участках. Оказывается, можно даже заказать музыку. Это не шутка. Есть такие разработки. Водитель, когда наезжает на звуковую разметку, слышит музыку. Но это пока дорогое удовольствие. 

   
   

– На нас возложено управление 612 км федеральных трасс: это московское, липецкое, воронежское и пензенское направления. К 2018 году мы должны привести в порядок 85% от их протяженности. Дальше будет уже планомерная работа по поддержанию дорог в нормативном состоянии. Почему 85, а не 100%? Дело в том, что оставшиеся 15% – это ежегодный план по ремонту, с учетом соблюдения межремонтных сроков. Мы выходим на эти показатели. То есть время латания дыр заканчивается. От легких видов ремонта мы переходим к капитальности, – говорит Юрий Владимирович. 

Обещают сдать раньше 

За разговорами не успели заметить, как добрались до места. Здесь нас ждали представители подрядчиков: технический директор ЗАО «Евродорстрой» Вардан Хачатрян и руководитель проекта ООО «СтройЮг­Регион» Иван Дайнеко. 

Работа кипит. Подрядчики стремятся сдать восьмикилометровый участок трассы раньше намеченного срока, хотя по графику – это 2018 год. Дорожники готовы вложить собственные средства в проект, не дожидаясь федерального транша. Это выгодно всем. Подрядчик сделал дело – перешёл на другой объект зарабатывать деньги. А водители получают раньше установленного времени возможность прокатиться по новой и безопасной дороге. Но мы поинтересовались, не пострадает ли при этом качество. Нас заверили, что существует жёсткая система контроля строительных материалов и технологического процесса. Занимаются этим сертифицированные лаборатории – как у подрядчиков, так и в управлении и у независимой организации, выполняющей строительный контроль. Словом, федеральные дорожники делают всё возможное, чтобы обеспечить быстроту и удобство передвижения по трассе.

Смотрите также: