Примерное время чтения: 4 минуты
114

Опытные дорожники не подведут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Тамбов 10/04/2013

Тамбов, 11 апреля – АиФ-Черноземье

При поддержке – справимся

АиФ: – Александр Иванович, что произошло с дорогами за 30 лет?

А.С.: – Тогда их начинали строить, сейчас дороги стареют. Состояние пока ещё проезжее, но с каждым годом содержание становится всё убыточнее. За 30 лет нужно было сделать три капитальных ремонта, а у нас даже одного не было. По сути, занимаемся только латанием дыр. Нормативному содержанию не соответствует ни одна дорога в районе. Средств недостаточно – по муниципальному контракту нам оплачивают только 30% затрат. Потом возникают проблемы. С тем же ГИБДД: у них – ГОСТ, а нормы контракта - не указ.

АиФ: – Как опытный дорожник, что бы вы предприняли в первую очередь?

А.С.: – Нужно прекратить строительство новых дорог и капитально ремонтировать те, что есть. Важно не просто возвести, а суметь это сохранить. Ведь добраться до новых дорог можно буквально на самолёте, т. к. ведущие к ним пути - в запущенном состоянии. Конкретно Инжавинскому району нужно привести в порядок как минимум 230 км полотна. Заявляю смело: 15-20 км из них готова отремонтировать наша организация. Если учесть, что мы – не единственные дорожники в муниципалитете, то при необходимой поддержке с задачей справимся.

Работать с авансом

АиФ: – Что построили и отремонтировали в 2012 году?

А.С.: – В прошлом году нами построено и отремонтировано 7,5 км асфальтового полотна. По заключённому федеральному контракту возводили дорогу на Кишкино. Помимо этого, строили дороги на площадках птицефабрики. Ремонтные работы велись в направлении Караул - Грушевка.

В плане обслуживания выдалась нелёгкой зима. Но ни одного нарекания – ни по аварийности, ни по задержке движения – к нам не было. Для этого пришлось в чём-то пожертвовать – например, из своих запасов песчаной смеси высыпали на 400 тонн больше запланированного.

АиФ: – Как относитесь к новым технологиям?

А.С.: – Дорога должна быть рассчитана под все ноу-хау: их можно использовать, если на километр всего три-четыре ямки, а если выбоины идут сплошняком, то, например, те же технологии холодного и литого асфальта не приемлемы.

АиФ: – Какие перспективы ожидают в 2013 году?

А.С.: – В рамках областной программы администрацией Инжавинского района подготовлен проект на ремонт участка Инжавино – Красивка – Карай-Салтыки. Но уже предвидим трудности в финансировании. Основная часть средств заложена лишь на 2015 год, тогда как в 2013-14 годах – суммы незначительные. Но ввести дороги в действие потребуют от нас раньше. Уложимся ли в эти суммы - вопрос открытый. Сроки финансирования по контрактам для нас неудобны. Как правило, оплачивают работы месяцем позже. Для нас же удобнее авансом.

Сегодня уже точно знаем, что будем работать по субподряду у наших партнёров. Для этого заготовили материалы.

Не сдадимся!

АиФ: – И всё-таки, как удаётся не терять равновесие?

А.С.: – Зарабатываем своими силами, не отказываясь ни от чего! Но приходится и кредиты брать. Сейчас ведём переговоры с птицефабрикой о благоустройстве территорий. Также думаем заняться работами на свинокомплексе, который планируется построить в Уварово.

АиФ: – Коллектив верит в будущее?

А.С.: – Люди – главный капитал. У нас трудятся 70 человек. Специалистов стараемся не терять. Времена всякие переживали. А потому уверены: не сдадимся! В крайнем случае – перепрофилируемся, но своих людей никогда не бросим!

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах