Татьяна Толстая в Воронеже: «Я не верю СМИ, а телевизор не смотрю лет 8»

Анна Неретина / АиФ

   
   

Татьяна Толстая стала гостьей церемонии награждения конкурса инновационных идей «Правила роста», состоявшейся в Воронежском госуниверситете 28 июля. Творческая встреча проходила в формате дружеской беседы с залом, в ходе которой Татьяна Никитична ответила на вопросы читателей. 

«Чтение – это другой мир»

Татьяна Толстая призналась, что писателю трудно работать, будучи увлеченным чужим текстом.

– Современных авторов я мало читаю, больше – научные тексты. Все дело в том, что чужой текст – это чужая территория, со своими особыми правилами, и для пишущего человека она опасна. Это можно понять на простом примере: вы испекли ром-бабу, решили пропитать ее ромом, но, по случайности, поставили рядом клубничное мыло, и она вся пропахла. В литературе тоже самое. Читатель погружается в другой мир. Я читаю только в том случае, если вижу, что текст прекрасно написан, но меня не заражает. 

Недавно у Татьяны Толстой вышла книга под названием «Легкие миры», о которой писательница также рассказала читателям. 

– Книга состоит из трех разделов. Первый – нечто близкое к фикшену, это лирические произведения, они в разное время были опубликованы в литературном журнале, второй раздел «С народом» – очерки, которые явились результатом разных встреч, которые происходят в процессе общения. Народ – это те, кого мы видим на улице, в магазине, в квартире. Третья – подъем на ступень выше, осознание происходящего. Называется она «Может быть, свет».

«СМИ я не верю»

Татьяна Толстая рассказала читателям о том, что телевизор она принципиально не смотрит, поскольку новости она получает из своей френд-ленты в соцсетях. 

   
   

– Я не верю ни одному СМИ, поскольку я не знаю, что там правда, а что нет. Но, поскольку я интересуюсь тем, что происходит в мире, просматриваю свои соцсети. Там люди переварили то, что узнали в новостях, произошел некий «отжим». Их посты, в свою очередь, читают и комментируют другие люди, которые приводят свои контраргументы. Таким образом, сопоставляя противоположные точки зрения, можно узнать какую-либо информацию. Я вам больше скажу, я подписана на нескольких негодяев, и читаю споры вокруг их высказываний. Не скажу, что с удовольствием, но это помогает мне осмыслить полученные сведения. 

А вот на негативные комментарии в соцсетях Татьяна Никитична не обижается. 

– Я вижу цель пишущего, я по синтаксису вижу, зачем он это пишет. Если же он совсем начинает меня доставать, то я его забаню. Меня очень сложно удивить тем, что человек может написать или какие вялые оскорбления он может придумать. 

«Я не верю в уличный протест»

Говоря о протестном движении, Татьяна Толстая отметила, что в России нет культуры протеста. 

– Протест с блаженными лицами и словами «возьмемся за руки, друзья» бессмысленен по своей сути. Не зная истории русских революций, народовольцев и прочего, не стоит этого делать. Сами протесты людей против коррупции, к примеру, я понимаю, но всегда найдутся плохие люди, которые возглавят людей с хорошими намерениями, поэтому в уличный протест не верю. А верю я в образование, в создание атмосферы вокруг себя. Тогда мир станет лучше.

Смотрите также: