Бренд с сюрпризом: Регион продолжает трудиться над созданием собственного б

   
   

Какой может быть концепция этого «имиджа», и чем она должна подтверждаться? над этими вопросами работает команда профессионалов. Все идеи – пока в секрете. По срокам готовности тоже конкретики нет, Однако эксперты уже настроены скептически.

Для агрария или туриста?

Тема брендинга региона редакцию «АиФ–Черноземье» интересует уже давно. На первый взгляд – ответ лежит на поверхности. Действительно, если не углубляться в подробности, первое, что кажется очевидным: Воронежская область – это чернозёмный регион, который славится своей плодородной землёй. Но сегодня любой учёный аграрий скажет, что почвы давно истощены, и от былых чернозёмов остались лишь воспоминания. Мнения экспертов в вопросе построения «чернозёмного» бренда, впрочем, разнятся. Когда одни считают, что делать имидж на «выжженном поле» – неудачная затея, другие убеждены, что аграрный регион таковым считается по праву и сельское хозяйство здесь – одно из самых успешных.

Второе, чем славится воронежская земля, – это мощная отрасль самолётостроения. Правда, и та переживала как взлёты, так и падения. Так, в годы Великой Отечественной войны воронежский авиазавод выпускал по 12 штурмовиков Ил–2 в сутки! При этом многие помнят, как в 90–е предприятие было вынуждено перейти на производство сковородок, и отрасль, казалось, была потеряна. Благо, потом всё наладилось. И вот, в распоряжении редакции оказался некий документ с предложением присвоить Воронежу статус столицы самолётостроения. Предложение это, правда, нигде не прозвучало, и инициатива, судя по всему, так и канула в Лету.

Третье, что приходит на ум, – исторические достопримечательности: замок Ольденбургской, монастыри Костомарово, Дивногорье и пр. Но подкрепление мысли соответствующим брендом заводит в тупик – а почему именно это?

Никель и красавицы

Евгений Борисов, директор по развитию компании Kama Flow, в контексте брендинга Воронежа основополагающим считает аграрный сектор, поля и чернозём, и как бы в шутку – никель.

Павел Канапухин, декан экономфака ВГУ, дополняет список вузами – «Воронеж как университетский город» и даже воронежскими красавицами...

   
   

А вот экономист Евгений Гаврилов обращает внимание на то, что бренд – это актив, который способен приносить деньги.

– Наиболее известный символ Воронежа – котёнок с улицы Лизюкова, – считает он. – Продаваем ли котёнок? В какой–то мере да, но на масштаб Воронежа, конечно, не хватит. Мы гораздо крупнее. Колыбель российского флота тоже трудно продать. Продаются места боевой славы этого флота, а не места его строительства. Места боевой славы Великой Отечественной, символ «второго Сталинграда» – при бесспорных исторических основаниях мы сразу обрекаем себя на второстепенную роль, в этом случае «первый» Сталинград, конечно, выигрывает.

– Региональные бренды, как правило, возникали сами собой под влиянием естественных преимуществ местности, людей, её населяющих, культурно–исторических и прочих аспектов, – отмечает Владимир Букеев, директор «Мастерской маркетинга». – Тульский пряник и тульский самовар, вологодское масло, кавказское гостеприимство и пр. Применение этих виртуальных понятий в экономике стало насущной потребностью, когда выяснилось, что имидж региона тоже может приносить прибыль.

С тем, что бренд региону выгоден экономически, согласны все эксперты. При этом многие отмечают, что имидж территории должен создаваться как раз «людьми, её населяющими». А у нас, насколько известно, идею для бренда выбирает команда москвичей. Приглашённые эксперты даже обращались с соцопросами к местным жителям: мол, что они считают в регионе самым выдающимся. А окажется ли это таковым на самом деле, нам только предстоит узнать. В общем, «потом сюрприз будет».

 

Смотрите также: