Примерное время чтения: 6 минут
196

Станет ли Воронеж Меккой для путешественников?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Черноземье 12/06/2013

Воронеж, 17 июня – АиФ-Черноземье.Чем уникален наш регион, есть ли перспективы у внутреннего туризма, и почему этот туризм так слабо развит, мы расспросили Николая Корзона, председателя Общественной организации «Федерация туризма Воронежской области». 

С чего начать?

АиФ: – Наверное, массовые путешествия в Воронеж ради впечатлений пока из разряда фантастики. Как вы думаете, с чего следует начинать развивать туристическую отрасль? 

Н.К.: – Начать развивать туризм следует с понимания – что это вообще за отрасль? Вы знаете, уровню бреда в данном сегменте нет предела, потому что все считают себя специалистами. И о каком развитии вообще можно говорить?

Судите сами: сейчас жара, а разве мы обустроили пляжи? Нет – мы на пляжах строим коттеджные поселки. И что ж тут развивать? Строительство крутых посёлков куда выгоднее!

Существует ли туристская политика в Воронежской области? Нет! А дело в том, что туризм – это сложнейший межотраслевой комплекс. Чтобы решать его проблемы, нужно сначала решить проблемы внутри себя: не гадить, например, на улице, и не плевать мимо урны.

Аспектов очень много – есть, например, такое понятие, как вспомогательный счёт в туризме. Имеется в виду чёткая система налогообложения, которая действует во многих странах мира. Ведь деньги в бюджет идут не только от путёвок или гостиниц, а от всего в целом – роуминга, оказания платных медицинских услуг, ресторанов, столовых, транспорта. А теперь подумайте, можно ли всё это учесть у нас?

Воронеж долгое время был довольно закрытым городом из-за предприятий оборонного комплекса и массы научно-исследовательских институтов. Так неплохо бы сделать упор на это. Ведь существует понятие «деловой туризм». Поэтому здесь можно было бы заниматься научно-практическими конференциями, создавать для этого базу и зазывать к нам деловых людей.

Только у нас!

АиФ: – А ещё у нас достаточно уникальных мест, не проще ли начать с их популяризации?

Н.К.: – Я не считаю, что монастыри, заповедники и прочие местные достопримечательности имеют какое-либо отношение к туризму. Если взять мировую статистику, то 40-50% населения мира предпочитают пляжный туризм. Еще 40% едут в путешествие с целью сменить климат и подлечиться. А что такое достопримечательности вообще? Это архитектура, культура, ландшафты – их, согласно мировой статистике, предпочитают видеть всего 6% потенциальных туристов. Как можно говорить о достопримечательностях, когда местные жители, в частности молодёжь, не знают о существовании того же Дивногорья, Костёнок или даже краеведческого музея на улице Плехановской?!

Есть масса уникальных мест, и для того, чтобы донести это хотя бы до жителей Воронежа, нужно провести серьёзную информационную кампанию. И скорей всего, она окажется нецелесообразна, потому что себестоимость продукта повысится настолько, что проще будет возить людей в Лувр.

Ну, а если серьёзно, уникально и интересно в Воронежской области всё – начиная от чернозёма и заканчивая белогрудой мышью, которая является эндемиком нашего региона. На этой самой мыши базировалась целая программа развития туризма в Воронежской области. Это действительно уникальный зверь, который обитает только в наших краях.

Такой туризм нам не нужен

                                                                         
Досье
Николай Корзон, родился в Воронеже в 1962 году. Известный путешественник, коллекционер, директор фонда «Наследие Петра Первого». Действительный член Национальной академии туризма. Награждён медалью «За выдающийся вклад в развитие туризма в Российской Федерации».

АиФ: – Говорят, в нашем народе есть тенденция к разрушению культурного наследия. Можно ли это связать с нашим менталитетом – мы любим восхищаться чужим и не ценим своё? 

Н.К.: – Вот подумайте, какой сейчас самый узнаваемый образ, связанный с Воронежем? Кот! Не генерал Лизюков, не Пётр Первый, построивший здесь флот, а кот – так давайте теперь гордиться им! В Воронеже его и пропагандируют – нет большей гордости, чем Котёнок с улицы Лизюкова. Ему и памятник возвели. А ведь героев и выдающихся личностей в Воронежской области масса: Афанасьев, Болховитинов, нобелевский лауреат Черенков, Басов, а мы ставим памятник и делаем два музея Сергею Есенину, который здесь никогда не был! 

Мы не задумываемся, что в Воронеже 17 улиц названы именами террористов. Вера Фигнер, Володарский, Бакунин, Желябов, Перовская, Засулич – да их тут целая бригада! Разве наш город – родина терроризма?!

И вообще, о каком наследии можно говорить, когда есть масса других проблем?! Система образования и здравоохранения уничтожены. Да людям просто некогда печься о проблемах культурного наследия!

АиФ: – Какие точки в туристической инфраструктуре самые болевые?

Н.К.: – А нет никакой туристической инфраструктуры! Её «три кита» – это объекты размещения, питания и транспорт. И как у нас всё это работает? Сами знаете! И интереса у инвесторов не может быть никакого. Потому что нет системы!

Туристов у нас никто не ждёт.

Н.К.: – Наша страна – это страна потребления. Никому здесь туризм не нужен, а если и нужен, то только из-за денег. Но при этом как правильно зарабатывать на туризме, люди не знают. Они не понимают, что без специалистов, начиная от медиков и до библиотекарей и прочих работников культуры, они ничего не сделают. Но власти как не понимали, так и не понимают действия законов туриндустрии. Нужно ли говорить, что в законе о туризме есть прорехи, когда и самого закона-то нет?!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах