60

Ловкость рук и никаких ожогов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 18/06/2008

Для пожарных огонь - источник опасности. Для астрологов - таинственная стихия. Для артистов курского театра огня "Индиго" пламя - это шоу. Игры с огнем давно стали для ребят обычным делом, и сегодня они не только демонстрируют на сцене потрясающие трюки, но и охотно соглашаются провести мастер-класс для заинтересовавшихся зрителей. Увидев выступление ребят на сцене, наш корреспондент решила освоить некоторые трюки профессиональных файерщиков.

Я всегда с собой беру... огнетушитель!

Для того чтобы научиться читать надо выучить буквы. Прежде, чем взять в руки горящие пои (привязанные к цепям асбестовые пластинки), необходимо научиться крутить теннисные шарики. Цепи надеваются на пальцы обеих рук и... "Правой крути вперед, левой - назад. Делать это нужно синхронно", - объясняет файервокер театра "Индиго" Сергей Котляров. - А вот если крутить обе цепи вперед, у зрителей возникнет иллюзия, что ты управляешь одним большим шаром. Этот вращение называется "изоляция".

"Изоляция", "спины", "восьмерки", "цветочки" - мне сейчас не до премудростей. Цепи запутываются и бьют по ногам. Если бы вместо шариков были горящие пои, пришлось бы бежать в аптеку за мазью от ожогов. У профессиональных файерщиков она всегда под рукой. Еще ребята возят с собой пропитанную специальной жидкостью ткань. Ее при необходимости можно накинуть на загоревшегося артиста, и аутодафе на сцене получится избежать. Кроме того, ребята берут на выступления огентушители. Во время номера по периметру зала стоят люди, готовые оперативно потушить упавшие со сцены искры. Однако, по словам Сергея, ни к одному из этих средств прибегать до сих пор не приходилось. Экстремальные выступления "Индиго" и актерам, и зрителям доставляют только удовольствие.

"Зрелищность в нашем хобби - главный показатель профессионализма", - говорит Сергей. Для достижения большего внешнего эффекта на сцене часто используется мощная пиротехника. "Для выступлений в помещении, правда, подбираем не самую сильную", - говорит файервокер. А вот на открытом воздухе ребята позволяют себе "разгуляться" по-настоящему: Иногда высота пламени, летящего из фейерверков, достигает 4-5 метров.

Поджигают не файерщики, а бармены

Наверно, именно после таких шоу в народе и рождаются страшные сказки про сгоревших заживо файерщиков. Однако Сергей говорит, что подобные слухи сильно преувеличены: "Рассказывали, например, что в Москве из-за файерщиков загорелся клуб. А на самом деле пожар начался из-за бармена, который, делая коктейль, поджигал спиртное". "А мне знакомая фаейрщица говорила, что опаленные ресницы и сожженные волосы для нее - обычное дело", - возражаю Сергею. Парень пожимает плечами: у курских девушек, которые периодически выступают с ним и его напарником Александром Чаплыгиным, с ресницами все в порядке. "Все зависит от ловкости рук", - объясняет Сергей. Вторая составляющая безопасности и успеха - пластика. "Красота движений играет для нас едва ли не главную роль. Ведь по сути файер-шоу - это танец с огнем", - говорит Сергей.

Впрочем, на сцене файервокерам требуются не только ловкость и грация, но и доверие к партнеру. Иногда для повышения зрелищности танцоры вращают пои буквально в нескольких сантиметрах друг от друга - одно неверное движение, и... Сергей крутит незажженные пои в нескольких сантиметрах от моего лица. Даже просто стоять на месте достаточно некомфортно. А если представить, что шары в руках напарника - горящие шары...

Я вздыхаю: видимо, несмотря на огненный знак Зодиака, укротительница пламени из меня получится вряд ли. Сергей утешает: "Достаточно потренироваться месяц по полтора-два часа в день, и простые движения освоишь без проблем".

Кстати, он укротителем огня себя тоже не считает, больше чувствуя себя артистом, нежели повелителем таинственной стихии. Пламя как нечто магическое не воспринимал никогда. "Наоборот: в детстве с друзьями часто прыгали через костер. Тогда обжигались. А сейчас просто потренировал вращения сначала на теннисных шариках, потом на горящих поях, через пару месяцев уже танцевал на сцене".

Понимая, что мне такой стремительный рост мастерства вряд ли светит, я решаю, что лучше буду смотреть на огонь на безопасном расстоянии: в костре или камине. Ну, или когда "Индиго" в очередной раз будет выступать на сцене. Потому что у них действительно есть на что посмотреть!

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах