Середина осени - для автомобилистов самое время задуматься о том, что будет с их четырехколесным другом зимой. Чтобы не пришлось по морозу пешком возвращаться к месту стоянки или тащить машину на буксире, нужно принять ряд превентивных мер.
Уборка и профосмотр
Бывалые автомобилисты советуют начать с уборки. При этом стоит осмотреть кузов и закрасить сколы на наружном покрытии, иначе зимой вокруг них на эмали появятся пятна ржавчины. А в салоне и багажнике надо поднять коврики и убедиться в отсутствии влаги. Если же она есть, нужно заклеить место течи. Дальше к профосмотру хорошо бы привлечь опытного специалиста и вместе с ним проверить состояние двигателя автомобиля и других его систем.
Желательно на зиму установить новые свечи, старые, как правило, при сильных морозах работают хуже. Затем надо привести в порядок аккумулятор, отрегулировать свободный ход педали сцепления. На вентиляционные решетки над коробкой воздухопритока желательно установить пластиковые защитные кожухи, которые не позволят проникать туда снегу во время снегопадов и метелей. Иначе каждая поездка будет начинаться с выгребания снежных сугробов из коробки воздухопритока.
Как обуть машину
Чтобы избежать замены летних шин на зимние, некоторые автомобилисты покупают так называемые всесезонные. И попадают зимой в неприятности. Дело тут в том, что эта всесезонность рассчитана лишь на определенные районы с теплыми зимами. А при морозах минус 10 .С резина таких шин становится твердой, как стекло, и почти теряет сцепление. Бывает, что невозможно не только затормозить, но даже тронуться с места. Какие же шины выбирать? Чьего производства и какого типа - шипованные или фрикционные?
Решающую роль в выборе производителя шин играет имеющаяся сумма денег. Как правило, ее величина прямо пропорциональна качеству покупки. А оно сильно зависит от материала. В производстве шин используют два вида каучуков: искусственный и натуральный. Первый хорошо переносит высокие температуры вплоть до +90 .С, но абсолютно неприменим при температурах ниже минус 10 .С. А натуральный, наоборот, способен работать при минус 60 .С, но не выдерживает жары. Чтобы добиться компромисса, их смешивают. В зависимости от пропорций получается различный температурный диапазон эксплуатации.
Еще свойства шины зависят от рисунка протекторов. Сцепление со скользкой поверхностью обеспечивается разрезной шашечкой. Самоочищение достигается более разреженным рисунком. А курсовая устойчивость - наличием продольных дорожек между рядами шашек: чем больше рядов, тем выше устойчивость.
Еще один важный вопрос относительно выбора шин: шипованные или фрикционные? Вообще-то шипованные шины в рыхлом снегу бесполезны, а на мерзлом асфальте даже опасны, поскольку протектор в этом случае контактирует с поверхностью дорожного покрытия не полностью, что существенно снижает сцепление. Поэтому брать шиповку стоит, если предстоит ездить преимущественно по льду и снежному накату. В остальных случаях лучше фрикционные шины.