Фантасты - книжные и киношные - давно затрепали образ футуристического автомобиля, который сам везет своего пассажира, выбирая оптимальный маршрут и ритм движения. Между тем фантастическая техника не так уж далека от реальности: в последнее время разработано немало устройств, облегчающих жизнь за рулем.
Например, мучения с парковкой сильно упростил задний парктроник, компанию которому вскоре составил и радар спереди. Потом появились камеры заднего вида и бокового обзора. А теперь все больше распространяются автоматические "парковщики". Стоит снизить скорость и нажать соответствующую кнопку, как ультразвуковые сонары тут же начинают "пронюхивать" местность.
Как только датчики обнаружат необходимое пространство, подается сигнал, и останется только включить задний ход и нажимать на педали газа или тормоза. Правда, в условиях российской реальности бывает много сюрпризов: мелкие столбики, тележка из супермаркета или сугроб.
Еще заметно облегчает жизнь водителей адаптивный круиз-контроль. Он поддерживает заданную скорость и выдерживает дистанцию до впереди идущей машины. В случае ее сокращения задействуется тормозная система.
Другое дело - надзор за "мертвыми зонами": встроенная в корпус зеркала камера следит за появлением объекта и в случае перестроения подает водителю сигнал. Это полезно в условиях вечной российской грязи на дорогах, когда после 20 километров по политому реагентами автобану в зеркалах водителю не видно ничего, кроме коричневой пелены.
Кстати, есть вариант для дальнобойщиков - хитрый "будильник": камера, которая следит за водителем и фиксирует положение его головы. Стоит только клюнуть носом или пересечь линию разметки без включения поворотника, как система подаст звуковой сигнал и вдобавок немного потрясет водительское сиденье.