19

Автомобили умнеют на глазах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 17/12/2008

Вождение - это труд или удовольствие? Современные автопроизводители делают все, чтобы превратить первое во второе. Новые разработки превращают машину в почти равноправного друга и помощника водителя.

Один такой помощник может лишить работы половину сотрудников ГИБДД. Это система автоматического распознавания знаков. Она выводит их на дисплей, информируя водителя об ограничениях скорости или, например, знаке STOP. Такая система уже устанавливается на Mercedes-Benz E-класса. А Toyota подумывает о более продвинутом варианте, когда для выполнения дорожных предписаний будет задействоваться тормозная система. Встречаешь STOP и останавливаешься как вкопанный. Впрочем, тут еще есть над чем подумать: резкая остановка может спровоцировать ДТП.

Чтобы этого не произошло, производители совместными усилиями разрабатывают интерфейс общения автомобилей между собой. В будущем это поможет избегать большого количества аварий в сложных условиях движения. Например, едущая впереди машина, попавшая на скользкий участок покрытия, по сигналу сработавшей ESP (при условии, что она будет входить в базовую комплектацию подавляющего большинства моделей) отправит эту информацию всем соседям по дороге.

Точно так же можно передавать сообщения окружающим о пробках, тумане, авариях. Но пока это еще далеко от реальности - слишком сложно создать общий, унифицированный механизм коммуникации, который будет работать в большинстве стран.

Не забыли автопроизводители и про экологию: все больше фирм оснащают свои автомобили компьютерами, которые следят за стилем вождения и высчитывают, насколько экономично (а значит, и с меньшими вредными выбросами) водитель управляет машиной. При этом поощряется именно вдумчивая езда. Honda Insight, например, рисует на дисплее симпатичные лепестки и меняет подсветку приборов на спокойную зеленую при аккуратном передвижении.

Призвана снизить бесцельное сжигание топлива и экспериментальная система Audi, которая подсказывает водителю, с какой скоростью надо ехать, чтобы попасть на зеленый сигнал светофора, а не стоять на красном. Работает она, естественно, только в связке со специальными регулировщиками движения. А Nissan в будущем собирается внедрить технологию Eco Pedal: усилие на педали газа будет меняться в соответствии с расходом топлива. Хочешь жечь по полной - давить придется сильно.

И это далеко не все, что в ближайшем будущем ожидает водителей. Для них разрабатывают модифицированное "ночное видение": это проекция на лобовое стекло не только показателей приборов и данных с навигационной системы, но и объектов, которые заметит инфракрасная камера ночью.

Все это работает на благо безопасности и экологии. И все же: так ли уж нужен водителям полноценный автопилот? В конце концов, езда на машине - это еще и удовольствие от вождения.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах