В преддверии календарного лета железная дорога преподнесла курянам ещё несколько сюрпризов. Отчасти - приятных. Отчасти - не очень.
Виновата оптимизация
Всё дело в том, что ОАО "Российские железные дороги" продолжает оптимизацию затрат на организацию движения грузовых и пассажирских поездов. Отсюда те рейсовые потери, которые понесли куряне, прежде всего, на пригородных маршрутах. А к летнему сезону железнодорожники припасли ещё несколько "подарков".
Как сообщил председатель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Владимир Тойкер, в начале нынешнего года в администрации области прошёл ряд совещаний с представителями пригородной дирекции Московской железной дороги, Орловско-Курского центра по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. В их ходе обе стороны обсудили возникшие проблемы и возможные пути решения. Удалось, правда, не всё, судя по результатам.
Но есть и хорошие новости: достигнута договорённость о замене нерентабельных и не совсем удобных пассажирских вагонов пригородных поездов (кроме электропоездов) на новые комфортабельные скоростные рельсовые автобусы и автоматрисы. А на курском железнодорожном узле планируется организовать современную базу технического обслуживания и ремонта обновлённого подвижного состава. Таким образом, у нас появятся новые рабочие места.
Потери и приобретения
Что же касается непосредственно пассажирских перевозок, то 30 мая МЖД вводит новый летний график движения пассажирских поездов. На территории Курской области будут курсировать 24 пары пригородных поездов. В прошлом году было 25 пар. Не повезло жителям маршрута Тёткино-Локоть: там отменяется пригородное железнодорожное сообщение. Это связано с тем, что прежний пригородный поезд несколько раз пересекал российско-украинскую границу с нарушением законодательства о государственной границе двух государств. Теперь в приграничной зоне Рыльского и Глушковского районов пассажиров будет перевозить автобус.
Зато теперь куряне получат возможность прямого железнодорожного сообщения из города Курска до станций Теткино, Готня, Комаричи, Верховье. Будет организовано беспересадочное сообщение по маршруту Курск-Льгов-Михайловский рудник-Орёл. Увеличится до трёх пар количество поездов на участке Льгов-Комаричи, Михайловский рудник-Орёл. На участке Курск-Орёл в ходу будут тоже 3 пары электропоездов, на участке Курск-Поныри - 4.
Пока не решён вопрос о железнодорожном сообщении между Курском и Воронежем. Курск настаивает на возвращении комфортабельной электрички, а МЖД совместно ЮВЖД намерены возобновить движение в виде ускоренного поезда или рельсовых автобусов.