Коммунальное хозяйство остаётся основным источником нареканий в потребительской сфере - об этом свидетельствует статистика жалоб в областное управление Роспотребнадзора.
В прошлом году в Роспотребнадзор поступило порядка 1000 заявлений от жителей области на те или иные нарушения их потребительских прав предприятиями ЖКХ.
Специалисты управления, проанализировав поступившие обращения, пришли к выводу, что есть совершенно чёткие тенденции в функционировании нашего коммунального хозяйства.
В основном, они касаются работы управляющих компаний. Обращения курян показывают, что компании толком не выполняют свои договорные обязательства, а самое главное - расчёты с потребителями проводят с нарушениями действующего законодательства.
Кроме того, сделали выводы в Роспотребнадзоре, они содержат в антисанитарном состоянии общее имущество многоквартирных жилых домов и придомовой территории и на крайне низком уровне организуют работу с неплательщиками жилищно-коммунальных услуг. Управленцев-нарушителей, конечно, штрафуют, но... Заведённый порядок, вернее, беспорядок, в делах УК не меняется.
Более того, он дошёл до такой показательной стадии: курян пытались заставить дважды заплатить за одно и то же! В прошлом году в управление Роспотребнадзора поступили жалобы по фактам получения жителями Курска одновременно двух квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг - от разных управляющих организаций. Люди пребывали в замешательстве, не зная, куда и кому должны платить. Вдобавок их беспокоило: не пропадут ли бесследно деньги, выплаченные ими за коммунальные услуги.
А такие случаи тоже в нашей местности не редкость: в Роспотребнадзоре подтвердили, что в регионе имеет место присвоение управленцами средств, поступивших от населения в оплату ЖКУ, и нарушение прав граждан на выбор способа управления. Однако это - уже предмет для разбирательства правоохранительных органов.