КРИЗИС заставил область задуматься об экономии. Оптимизировать расходы бюджета решено в первую очередь за счет сокращения муниципальных служащих и необоснованных расходов. Однако затягивать пояса, похоже, хотят не все.
ТАК, горячие споры вызвали озвученные одним из депутатов горсовета зарплаты руководителей муниципальных предприятий. По словам Михаила Вдовина, официальная зарплата начальника одного из наших МУПов - 65 тыс. рублей, "это на 6 тысяч больше, чем зарплата мэра". "Или вот, на что расходовались средства орловского трансагентства? Приобретение машины директору - 309 тыс. рублей, ремонт офиса - 140 тыс. рублей, разработка бизнес-плана - 90 тыс. рублей. Как будто и никакого кризиса нет!", - негодовал депутат. В ответ городские чиновники пообещали навести порядок в этой сфере, всерьез проанализировать работу муниципальных учреждений и предприятий и наладить жесткий контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью. Среди первоочередных мер, предложенных депутатами: приостановка выплат премий руководителям, допустившим нерациональное расходование средств, заморозка зарплаты руководящему составу, запрет на покупку иномарок, оптимизация численности управленческого аппарата.
Самих же слуг народа от муниципалитета в скором времени тоже должно поубавиться. По решению коллегии области органам местного самоуправления рекомендовано представить предложения по оптимизации численности муниципальных служащих и расходов на содержание чиновников.
Кроме того, в соответствии с принятым постановлением "О мерах по оптимизации бюджетных расходов в 2009 году" и на основании согласования с Министерством финансов РФ параметров консолидированного бюджета области департаменту финансовой политики дано указание при условии фактического снижения доходной базы принять меры по оптимизации бюджетных ассигнований.