Примерное время чтения: 3 минуты
42

Цветы жизни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2 12/01/2011

В настоящее время в Орловской области 1285 детей находятся под опекой и попечительством, 1768 - на усыновлении, 1300 воспитываются в общеобразовательных школах-интернатах. Но если раньше в интернаты попадали дети, у которых родители умерли или лишены родительских прав, то сегодня - большинство "социальных сирот".

- В нашем интернате воспитывается 108 детей, большинство - так называемые "социальные сироты", у которых родители живы, но они не занимаются воспитанием своего ребёнка по каким-то причинам. И наиболее парадоксально то, что дети всё равно продолжают любить и даже оправдывать своих родителей, - рассказывает Тамара СУЗОНОВА, директор Знаменской средней общеобразовательной школы-интерната. - Наиболее распространённая проблема выпускников интернатов - заниженная самооценка. Воспитанные вне дома дети, не видевшие нормальной модели семьи, часто повторяют ошибки своих родителей, - продолжает Тамара Ивановна. - Но бывают исключения. Мы гордимся некоторыми нашими воспитанниками - двум из них присвоено звание героя России, ещё одна ученица стала преподавателем в одном из орловских вузов.

На бумаге все права ребёнка в России защищены. Однако, по данным Российского исследовательского центра по правам человека, только в течение первого года после выхода из детского дома 30% бывших воспитанников становятся бездомными, 20% оказываются в местах лишения свободы, а 10% оканчивают жизнь самоубийством.

- В 2010 году каждое четвёртое преступление в Орловской области совершено несовершеннолетними. По сравнению с 2008 годом число совершивших преступления в возрасте 18 - 24 лет увеличилось в 1,5 раза. Мы должны признать, что детская преступность не существует сама по себе, а является своеобразным индикатором социальной ситуации в регионе, - говорит Надежда ЯРОВАН, заместитель начальника управления организации деятельности участковых и ПДН МОБ УВД.

Своими размышлениями о системе воспитания детей в интернатах поделился выпускник одного из таких учреждений Артём САМОЙЛОВ:

- Воспитанники интернатов живут лишь сегодняшним днём, как люди без прошлого и будущего, - говорит он,- это некое закрытое общество. 24 часа в сутки ребёнок находится среди себе подобных. У них совсем другой уровень общения, чем у детей, которые живут с папой и мамой.

-Трудовое воспитание в интернатах чаще всего ограничивается навыками самообслуживания. И даже этим дети занимаются только под жёстким давлением взрослых, потому что твёрдо знают, что воспитателям положено исправлять все их огрехи. Так воспитывается иждивенчество: сирота обучается жить бедно, но на всём готовом - говорит Анна СЕЛИХОВА, психолог из Орла, почти 30 лет отработавшая с детьми, лишёнными родительской опеки.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах