Примерное время чтения: 4 минуты
77

Потерпеть во благо?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 02/05/2007

На прошлой неделе на редакцию обрушился шквал звонков от рассерженных читателей. Они жаловались на огромные пробки на дорогах областного центра, из-за которых невозможно было вовремя попасть в нужное место. Пробки возникали потому, что дорогу перегораживали спецмашины, рисующие на проезжей части разметку. Разобраться в этой ситуации попыталась корреспондент "АиФ-Белгород".

Нерезиновая дорога

Действительно, заторы на дорогах в последнее время заставляют транспорт двигаться с черепашьей скоростью. Люди ропщут, раздраженно посматривают на часы, но сделать ничего не могут, так как проезжую часть перекрывают машины, в открытых кузовах которых стоят большие баллоны с краской, от коих тянутся длинные шланги. А на пешеходных переходах рабочие при помощи этих приспособлений рисуют дорожную разметку. Движение автотранспорта от этого затрудняется весьма существенно.

В ГИБДД УВД Белгородской области корреспонденту "АиФ-Белгород" объяснили, что занимающаяся разметкой служба находится не в их компетенции, и посоветовали обратиться в городскую администрацию. Кстати, и сами сотрудники ГИБДД посетовали на обилие пробок на доро-

гах - мол, скопища машин создают работникам ГАИ немало проблем и нередко приводят к аварийным ситуациям.

Обычный пример: не выдержав долгого "стояния", какой-нибудь нетерпеливый водитель пытается лавировать между рядами, стараясь втиснуться туда, где можно быстрее проехать. Но промежутки между машинами очень маленькие, и такие маневры приводят к столкновению с другими транспортными средствами.

Ночью спать надо

Генеральный директор МУ "Белгорблагоустройство" при городской администрации Юрий ЛЕМЕШКО прокомментировал ситуацию следующим образом. В областном центре дорожную разметку обновляют два раза в год - весной и осенью. Делать это необходимо в целях безопасности дорожного движения. Но, к сожалению, работать ночью или в выходные дни не представляется возможным. Причин этому несколько. Во-первых, сейчас используют для разметки новый полимер "стройпластик". Но если температура дорожного покрытия будет ниже +10. С, то краска просто не высохнет в срок. Во-вторых, работы в ночное время жизненно опасны в связи с тем, что в темноте спецмашина и работники совершенно не видны, несмотря на включенные фары проезжающего автотранспорта. Уже несколько раз случалось так, что столкновения приводили не только к не подлежащим ремонту повреждениям техники, но и к человеческим жертвам. В связи с этим дорожные работы в ночное время теперь категорически запрещены.

Ау, Менделеевы!

Что касается выходных дней, то и здесь есть ряд трудностей из-за той же краски. Вот, скажем, запланировали размечать дорогу в субботу и в воскресенье, когда не так много автотранспорта на дорогах, но в эти дни пошел дождь. И опять-таки, краска не будет сохнуть и проезжающие машины ее просто сотрут колесами так, что весь труд людей пойдет насмарку, а если откладывать эти работы, то нарушится строгий график.

В связи со всеми этими причинами, приходится производить дорожные работы в дневное время и в будни. Юрий Лемешко признает то, что подобный режим нанесения разметок создает массу неудобств гражданам, но, к сожалению, пока невозможно изменить ситуацию. В утешение он сказал, что каждый раз, когда проводятся данные работы, их стараются осуществить в кратчайший срок, чтобы как можно раньше устранить заторы на дорогах.

Что ж, правота чиновника безусловна в том, что разметка на дорогах необходима в целях безопасности дорожного движения. А что касается пробок на проезжей части, создаваемых в эти периоды... Приходится пока терпеть, все же надеясь, что какая-нибудь светлая голова новоявленного Менделеева придумает такую полимерную краску, которой будут не страшны ни дождь, ни мороз, ни автомобильные шины.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах