21

Колесами на те же грабли

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 12/09/2007

За 8 месяцев 2007 года в области произошло 1108 аварий, в которых погибли 172 человека и 1394 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост произошел в Белгородском, Красненском, Ровеньском, Новооскольском, Грайворонском и Вейделевском районах. Хотя общее количество ДТП несколько снизилось.

Основными причинами сотрудники ГИБДД называют нарушения правил проезда пешеходных переходов, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, несоблюдение очередности проезда. Анализ происшествий показывает также, что концентрация аварийности происходит в основном там, где нарушаются требования по эксплуатации дорог. Это их низкая пропускная способность и недостатки в организации дорожного движения: отсутствие разметки, надземных и подземных пешеходных переходов, наружного освещения. С ростом количества транспорта в последние годы увеличилась интенсивность движения и, соответственно, число очагов аварийности. В 2005 году было зафиксировано 356 мест концентрации ДТП, в 2006-м - 472. Произошло более восьми с половиной тысяч аварий, из них в 835 пострадали люди.

На дорогах областного подчинения специалисты насчитали 144 очага аварийности. В прошлом году здесь произошло 634 ДТП, в которых погибли 53 человека. В населенных пунктах области ликвидация аварийно опасных участков, особенно в сельских поселениях, затруднена из-за отсутствия средств в местных бюджетах. Начальник отдела дорожной политики областного управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Александр ЛОГВИНОВ рассказал, что сейчас совместно с ГИБДД разрабатывается программа по ликвидации мест аварийности на дорогах областного подчинения. В управлении реализуется несколько программ по повышению безопасности дорожного движения, которые уже принесли результаты. Так, в прошлом году количество аварий по причине неудовлетворительных дорожных условий удалось снизить на 20 процентов. Но ситуацию осложняет и то, что на сегодня более 40 процентов автодорог и мостов эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками. Остро стоит вопрос реконструкции дорог. "Построенные в 70-80-е годы, они рассчитаны на осевую нагрузку в 6-8 тонн, а сейчас грузоподъемность автомобилей достигает 40 тонн, а общая их масса - до 60. И таких грузовиков становится все больше, - говорит Александр Логвинов. - В Европе подобных машин нет, а у нас ездят и в прямом смысле... давят дороги".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах