"Для меня это рабочий инструмент, с которым я выступаю на концертах, на том, что это особенная скрипка, не зацикливаюсь, - говорит талантливый молодой скрипач, временный обладатель скрипки работы известного итальянского мастера Антонио Страдивари Валерий СОКОЛОВ.
По заслугам и скрипка
Поверить тому, что музыкант не лукавит, говоря так о скрипке, обладание которой у знатоков и любителей музыки вызывает восхищение и даже зависть, легко. Валерию в его 22 года есть чем гордиться, помимо возможности играть на подобном инструменте. В 13 лет во время учебы в Харьковской специальной музыкальной школе он выиграл грант Фонда Владимира Спивакова и продолжил обучение в лондонской Школе скрипачей Иегуди Менухина. Сейчас он студент лондонского королевского музыкального колледжа. Кроме того, молодой скрипач - лауреат престижных музыкальных конкурсов, в 2004 году о нем снял фильм знаменитый французский кинодокументалист Брюно Монсенжон.
И неудивительно, что 2 года назад Валерий стал одним из тех, кому французский коллекционер Жан-Жак Рампаль доверил играть на принадлежащем ему инструменте. В музыкальном мире подобное не редкость, но только самые неординарные исполнители удостаиваются такой чести. Скрипка, доставшаяся Соколову, в отличие от многих других инструментов Страдивари, в загадочных и романтичных историях задействована не была. И с момента изготовления в 1703 году спокойно "кочует" от одного музыканта к другому, что, безусловно, не умаляет ее достоинств.
Гармония контрастов
В плотном графике своих преимущественно зарубежных гастролей Валерий выделил время и из Лондона, через Киев по пути во Франкфурт-на-Майне заехал в Белгород, чтобы 22 ноября выступить на концерте в Овальном зале. Выступал не один, а вместе со струнным ансамблем Белгородского государственного центра музыкального искусства "Каприччио" (руководитель Светлана Долгачева) и пианисткой Алиной Михайлюта. Вместе они исполнили произведения Моцарта и Прокофьева и представили на суд белгородцев одно из последних произведений отечественного композитора Бориса Тищенко - концерт для струнного оркестра, скрипки и фортепьяно. Руководил этим музыкальным великолепием испанский дирижер, ныне живущий в России, Борха Кинтас.
Гармония контрастов, так назвали концерт его организаторы, - бесспорно, уникальное событие в музыкальной жизни города. Дорогого стоит и почти детективная история с поисками партитуры концерта Бориса Тищенко. В итоге ее специально для этого выступления выслали в Белгород экспресс-почтой из Союза композиторов России. Всем, кто был на этом концерте, повезло. Не известно, когда еще в Белгород одновременно заедет выдающийся музыкант и скрипка, вызывающая чувство причастности к чему-то великому и прекрасному.