Корреспондент «АиФ-Белгород» решила проверить, сколько времени уходит на ожидание общественного транспорта в вечернее время в будний день.
Ау, автобус!
Комментарий специалиста | |
---|---|
Игорь Мялицын, директор муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт»: - После 20:00 на городских маршрутах продолжают работать до 32 единиц автобусов большой вместимости и до 10 троллейбусов. Окончание движения по регулярным маршрутам - 23 часа 30 минут. До 0 часов 30 минут продолжают движение 4 ночных маршрута: № 1Н, № 2Н, № 3Н, № 4Н, кторые связывают центр и Харьковскую гору, Болховец, Старый Город, Крейду и Разумное. На маршруте № 2 Н можно добраться от железнодорожного вокзала до аэропорта. С 15 октября 2013 года предприятие увеличило количество автобусов на маршрутах № 2, № 7, № 13, № 15, № 17 и № 31 на 8 единиц, хотя интервал движения автобусов в вечернее время больше интервала движения в часы пик. Это связано с уменьшением пассажиропотока в эти часы. |
На остановке «Улица Мокроусова» на Харьковской горе в начале девятого вечера много желающих доехать до центра города. Самые частые маршруты в это время – № 120 и № 43.
– Мой поезд отправляется через полтора часа, но зная, какая ситуация с транспортом в это время, я решила выйти пораньше. Возле моего дома рядом есть остановка, где проходит «двойка», но редко. Чтобы не прогадать, я пришла сюда – доехать до вокзала точно удастся на автобусе № 13 или 13K, – рассказывает белгородка Светлана Шарыкина.
Троллейбус № 8 приехал через 26 минут после нашего появления на остановке. Долгожданная «двойка» появилась через 34 минуты.
Чтобы отследить, как часто ходят маршруты № 3 и № 7, мы отправились немного вниз, к остановке «5 августа». «Семёрка» появилась через 22 минуты ожидания. А вот автобус под номером 3 так и не появился в течение часа. Зато за это время мы успели зафиксировать интервал движения автобуса № 31, тоже направляющегося к ж/д вокзалу. Второй замеченный нами 31-й появился после первого ровно через 20 минут.
Вокзал – аэропорт
На часах – 21:50, на остановке возле железнодорожного вокзала пугающая тишина и только два человека. Большинство маршруток выпускают пассажиров, разворачиваются и, набирая скорость, пролетают мимо. Интересуемся у одного из ожидающих, ходит ли вообще в это время транспорт по маршрутам № 1 или № 4?
– Да, должны. Я обычно уезжаю отсюда чуть раньше, транспорт всегда появляется. Здесь как повезёт: иногда ждать приходится 5 минут, а иногда 20, – говорит белгородец Игорь.
Через 14 минут на остановке появляется троллейбус № 1. Выходя на «Энергомаше», обращаем внимание, что в салоне троллейбуса всего пять человек. А возле водителя висит объявление о том, что последний маршрут в 22:30 отменён из-за малого пассажиропотока в это время. Получается, мы успели на последнюю «единичку».
На часах 22:20, и мы хотим вернуться обратно на улицу Щорса. С нетерпением ждём 17-й маршрут.
– Если честно, раньше я была одна из тех, кто возмущался наличием «пазиков» в Белгороде. Теперь же, наоборот, я люблю ездить на них – они быстрее и появляются на остановках чаще, чем длинные автобусы, – говорит девушка Дарья, которая вместе с нами ждёт автобуса.
В это время на остановке уже скопились таксисты. Вероятность того, что придётся воспользоваться их услугами, уже кажется реальной. Но, к счастью, через 12 минут появляется большой автобус №15, полностью набитый пассажирами. Несмотря на то, что мы ждали №17, без раздумий садимся в тот, что пришёл.
Казалось бы, вечером, когда час пик закончился, можно быстро добраться до дома – пробок же нет! Однако получается, что добираться особо не на чем: на ожидание транспорта в среднем уходит от
15 до 30 минут. А что касается дальних районов Белгорода, то туда после 8 часов вечера и вовсе не доехать.