aif.ru counter
118

Реклама - это творчество

15 ноября рекламно–производственному объединению НЕОН ДИЗАЙН исполнилось 15 лет. Сергей Стольников, заместитель директора, рассказал, какими были эти годы для предприятия и что ожидает рынок наружной рекламы в Белгороде.

– Сергей, зашла на ваш корпоративный сайт и обнаружила много образцов работ и ничего – об истории предприятия. Расскажите нам, как всё начиналось.

– В 1999 году, после продолжительного изучения рынка рекламы и всех рекламных «премудростей», возникло желание заняться этим творческим направлением. Естественно, всё новое сразу кажется сложным и непонятным, в процессе работы это подтвердилось, приходилось разрабатывать новые конструкции и решения, но когда работа завершена и ты видишь своё творение готовым – понимаешь, что все усилия не зря. Мы первыми привезли в город неон, печатный станок–интерьерник. В начале 2000–х годов мы реконструировали фасады здания кинотеатра «Победа», это был один из первых объектов у нас в городе с применением «вентфасада» из композитных алюминиевых панелей. Было нас тогда всего десятка полтора–два агентств, и работали мы, как говорится, «на креативе»: хотелось не просто освоить бюджет заказчика, а сделать что–то оригинальное, концептуальное.

– А сейчас – не хочется?

– Конечно, хочется! Применять свой опыт, новые технологии – но спроса нет. На рынке сейчас, по приблизительным прикидкам, порядка 400–500 агентств, рынок разрознен. Причём большинство их этих «агентств» – обычные «шабашники», нелегально работающие на рынке. Они не зарегистрированы как юридические лица, не платят налогов и имеют смутное представление о процедуре размещения наружной рекламы. Бывает так: приходит заказчик и сразу говорит: «Мне в другом месте за 80 обещали, значит, вы и за 50 сделать можете». А там себестоимость 150, но находятся такие «спецы» – делают. И весь город у нас сейчас в этих «80–рублёвых шедеврах». На данный момент рынок производства наружной рекламы у нас в Белгороде можно охарактеризовать как деградирующий, и перспектив выхода из сложившейся ситуации пока даже не наблюдается. Собственно, всё это мы видим на улицах города, и ситуация зачастую удручающая.

– Какие причины, на Ваш взгляд, привели к засилью этих «шедевров»? Возможно, проблема в сокращении бюджетов на рекламу у заказчика?

– Не думаю, что основная проблема в этом. Вспоминая прошлые годы – при меньших деньгах делали больше, потому что заказчик приходил за творчеством – а сейчас за баннером, по сути это тент для «газелей» – вот такая сейчас реклама. Причём часто бывает: готовится владелец к открытию магазина или кафе, всё продумал – отделку, расположение столов, прилавков… И лишь за три дня до открытия вспоминает о наружной рекламе. Понятно, что за это время только простенький баннер ему и изготовят.

– Кто должен следить за качеством наружной рекламы в Белгороде, разрешениями на неё? Есть какая–то художественная концепция развития города?

– Городской художник согласует макеты, подписывает паспорт. Но с ним сложная ситуация, сначала на протяжении года его не было, затем он появился, сейчас снова нет. Единой концепции тоже нет, время от времени делаются попытки что–то подобное создать. Собирали совещание, на котором озвучили дресс–код города. По сути невыполнимый. Например, цвета – только белый или чёрный. Как может быть чёрный световой короб?! Дресс–код разрабатывал теоретик, не специалист в рекламе, а с нами даже никто не советовался.

– Можно ли разработать единые критерии, что есть красиво, а что нет, в наружной рекламе?

– Любые критерии будут субъективны, реклама – это творчество. Именно поэтому нужен коллективный орган для контроля эстетического содержания городской среды, с участием, в том числе, и представителей крупных, зарекомендовавших себя рекламных агентств. Нужны рычаги воздействия на тех, кто при установке элементов наружной рекламы руководствуется скоростью или дешевизной изготовления, а не эстетикой. Но дальше разговоров дело не идёт, и это не вина мэрии – у неё нет штата, реальных инструментов привлечения к ответственности. А саморегулирование рекламного рынка невозможно, сейчас это махновщина, никем не контролируемое броуновское движение.

– Многие считают, что неоновая реклама отжила свой век. Не собираетесь менять название агентства?

– Нет. Надёжнее и долговечнее неона пока ещё ничего нет. Светодиоды – не альтернатива, они не круглогодичны, могут не проработать и полгода. Тем более что качественные светодиоды стоят очень дорого, в основном все применяют дешёвые поделки, поэтому хочется напомнить всем потенциальным заказчикам: скупой платит дважды, дешёвые материалы – это материальные потери в дальнейшем. К тому же неоновая реклама в нашем производстве занимает лишь малую часть, спектр услуг и возможностей очень широк, главное – желание заказчика получить из своего объекта шедевр, но, к сожалению, сейчас такое редкость.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах