Портфель активов под управлением ВТБ в сегменте «Привилегия» по итогам 2018 года вырос на 340 млрд. руб., превысив 1,4 трлн. руб. Доля банка на рынке состоятельных клиентов за прошлый год выросла до 50%, что является рекордным значением для банка за все время работы.
Такого результата удалось достичь благодаря обновлению модели обслуживания в этом сегменте: акцент сделан на долгосрочной работе с активами клиентов и их грамотном размещении в финансовые инструменты в зависимости от склонности к риску. В результате в 2018 году клиенты активно диверсифицировали свои портфели и вкладывали средства в инвестиционные продукты, портфель которых по направлению «Привилегия» вырос в два раза, до 200 млрд. руб. Максимальные темпы роста продаж показали ПИФы - их портфель с начала года вырос в 8 раз.
Увеличился и средний размер размещенных средств на одного клиента - с 2,5 до 3 млн. руб. Клиентская база в рамках «Привилегии» выросла с 430 до 478 тысяч человек.
«Мы уделяем большое внимание взвешенному размещению активов клиентов «Привилегии» в финансовые инструменты, обладающие максимальной доходностью, – подчеркнул руководитель департамента по работе с состоятельными клиентами – старший вице-президент банка Павел Кудрявцев. – В 2019 году мы рассчитываем нарастить портфель активов под управлением до 1,7 трлн. рублей, а также увеличить число наших клиентов до 500 тысяч человек. По нашим оценкам, наиболее активно будут развиваться брокерское обслуживание, доверительное управление активами и паевые инвестиционные фонды».