Примерное время чтения: 4 минуты
256

Воронежский ВТБ за первый квартал увеличил кредитный портфель на 30%

Банк ВТБ

На встрече с журналистами Владимир Пенин, управляющий воронежским ВТБ, Константин Бородкин, директор по крупному бизнесу филиала и Роман Сафонов, директор группы продаж продуктов транзакционного бизнеса подвели итоги деятельности филиала за 1 квартал 2014 года, дали комментарии по поводу работы банка в рамках новой стратегии, принятой Группой ВТБ на 2014-2016 годы, а также представили версию стратегического видения для компаний регионального бизнеса в условиях нынешней экономической конъюнктуры.

Как отметил Владимир Пенин, в воронежском отделении ВТБ по основным финансовым показателям наблюдается положительная динамика и ведется активная работа по всем направлениям бизнеса.

Так, прирост кредитного портфеля за указанный срок составил 30%, или почти 6 млрд рублей. Из них 4,6 млрд рублей приходится на долю крупного бизнеса, 1,4 млрд рублей – на долю среднего. А объем привлеченных средств воронежского ВТБ достиг почти 14 млрд рублей, что на 2,1 млрд превышает аналогичный показатель начала года.

Депозитный портфель филиала за этот же период увеличился на 2,4 млрд рублей, из которых 427 млн – срочное привлечение.  Объемы средств, размещаемых клиентами банка в депозиты, по состоянию на 1 апреля 2014 года достигли 8,6 млрд рублей. При этом клиенты крупного бизнеса размещали средства в депозиты активнее – разница по сравнению с январем 2014 года составила 32%. 

Наблюдается положительная динамика и по росту сумм остатков на расчетных счетах клиентов: за первые три месяца года эта цифра составила 5,7 млрд рублей против 3,7 млрд по состоянию на начало года.

Управляющий воронежским филиалом ВТБ отметил, что банк укрепляет свои позиции на рынке региона: наращивает клиентскую базу и увеличивает объемы бизнеса. Ситуация на рынке достаточно нестабильна, и это, по его словам, связано, прежде всего, с внешнеэкономическими факторами. Однако это не снимает с филиала задач по повышению эффективности деятельности. «Уверен, что в течение года мы реализуем свои ключевые инициативы и обеспечим прибыльный рост бизнеса», - отметил он.

- Кроме того, как и в любой организации у нас идет соревнование между филиалами по эффективности бизнеса. Как и в предыдущем году, воронежский ВТБ в числе в лидеров, - сообщил присутствующим Владимир Пенин.

В свою очередь, директор по крупному бизнесу филиала ВТБ в Воронеже Константин Бородкин поделился с журналистами экспертным мнением специалистов банка о специфических рисках, которые могут возникнуть у клиентов финансовых учреждений в случае резких ухудшений мировой экономической конъюнктуры. Также Константин Бородкин пояснил, на что нужно обращать внимание, чтобы риски свести к минимуму. Так, эксперты советуют правильно выбирать банк и прежде чем начинать сотрудничество с ним, интересоваться каков собственный капитал банка, большая ли у него клиентская база, участвует ли он в государственных программах и насколько развиты его связи на международных рынках.

Кроме того, специалисты рекомендуют  финансировать свои проекты без задержек, пока ситуация на рынке достаточно стабильна, и прежде чем оформлять кредит, проверять свой бизнес на эффективность, чтобы не попасть в финансовую яму.

На встрече обсудили новую трехлетнюю стратегию развития Группы ВТБ, названную «Стратегией качественного роста», которую в апреле утвердил наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ. В ее основе лежит понимание тех возможностей и вызовов, с которыми сегодня приходится сталкиваться банкам в условиях замедленного роста экономики и банковского сектора.

Основными целями стратегии являются диверсификация бизнеса и снижение уровня концентрации доходов и рисков, усиление транзакционного банковского бизнеса для увеличения доли продуктов, приносящих комиссионный доход в совокупных доходах Группы, включая управление остатками на счетах и расчётно-кассовое обслуживание. А, кроме того, повышение эффективности бизнеса за счет оптимизации численности персонала, стандартизации и улучшения бизнес-процессов, развитие инфраструктуры и IT-платформы и оптимизации региональной сети.

Средний бизнес планируется выделить в отдельный операционный сегмент. Как ожидается, он будет вносить существенный вклад в доходы Группы. Ключевым приоритетом Группы ВТБ на 2014-2016 годы будет повышение эффективности деятельности и усиление контроля над расходами по всем направлениям бизнеса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах