Примерное время чтения: 9 минут
383

Илья Варламов в Белгороде: «Современный город должен быть зеленым»

Елизавета Черных / АиФ

Блогер Илья Варламов вышел к белгородской аудитории, собравшейся в зале местной филармонии, под звуки имперского марша из «Звёздных войн». Под такой же в свое время приносил присягу мэр Белгорода Юрий Галдун.

«Я уже очень давно хочу попасть в Белгород, - признался Илья. - Более того, я уже в нём бывал, но тогда целью моей поездки был не сам город, а способ уборки полей в Белгородской области. Потом я снова пытался приехать сюда, но вместо этого случайно попал в Белград».

Лекция и диалог заняли в этот вечер более двух с половиной часов. «АиФ-Черноземье» собрал цитаты наиболее интересных высказываний блогера о Белгороде и о том, каким он видит город будущего.

О фишке Белгорода

«У каждого города есть своя фишка. У Белгорода это фасады из дешёвого китайского керамогранита. Почему-то именно в Белгороде практически все коммерческие здания решили обшить этим материалом, причём так делают и городские власти, и частные застройщики. Почему так происходит, для меня остаётся загадкой. На мой взгляд, любое здание, обшитое керамогранитом, выглядит дёшево и неряшливо. Если вы возьмёте любой город России, вы нигде не увидите подобной облицовки, потому что этот материал очень недолговечен: уже через год такие панели начинают сползать и разрушаться, что только портит вид здания, и это только один из минусов такого покрытия».

О рабочих и солнечных очках

«Я заметил, что у вас в городе очень много рабочих, судя по всему, скоро День города. И сегодня очень долго я пытался найти тех из них, которые работают. К кому бы я ни подходил, всегда попадал на 15-минутный перерыв. Первый рабочий, который мне встретился, пришёл на работу в первый день и ему было на всё наплевать. Он сидел и «медитировал», объясняя своё состояние тем, что ему выдали старые перчатки, не доверили тяпку и поручили выдирать руками траву, выросшую за пределами газона. Дальше мы нашли группу рабочих и пытались взять у них интервью. Двое из них стояли и по-дружески обнимались, будучи в состоянии, когда ты любишь всех. И они любили всех, кроме меня, потому что я подошел в солнечных очках, а они мне объяснили, что в Белгороде разговаривать с людьми в солнечных очках не принято, надо их снимать. Потом мы ходили по городу и пытались разменять тысячу рублей. И почему-то везде нам не верили, что эта купюра настоящая, даже бабушка, которая сидела на тротуаре и продавала мелкие бытовые вещицы, отказалась принять в дар эту несчастную тысячу». 

О «Новой жизни»

«Я видел ваш микрорайон «Светлый путь» - ой, простите, «Новая жизнь». Домики, потрясающее благоустройство, всё замечательно. Но это один в один то, что делали в 1960-х годах. Мечта Хрущёва. Те же самые пятиэтажки без лифтов, зелёные дворы. Если Хрущёв сейчас пришёл бы в Белгород, сказал бы: «Молодцы, работа прекрасно идёт». Уже 70 лет никто так не делает. Первый минус этого микрорайона в том, что он исключительно спальный со всеми вытекающими из этого проблемами. Сегодня мы там были днём, и там было пусто - все в городе на работе. Второй минус заключается в том, что там живут люди одного достатка. Постройка микрорайона для людей только одного социального уровня, а в случае «Новой жизни» это, как я понимаю,  молодые специалисты, - это абсолютно неправильная тенденция. Город - это не военный лагерь и не место стоянки беженцев. Такие районы, в силу своего контингента, не могут развиваться, не могут быть прибыльными, из-за этого крупные компании предпочитают не размещать там свои отделения, а это сервис, удобства для жизни, Всё это есть ближе к центру города, туда же будет постепенно стекаться и население этих микрорайонов. Эти квартиры они начнут сдавать тем, кто не может себе позволить такое удовольствие - жить ближе к центру. И такие микрорайоны быстро приходят в упадок, превращаются в неблагополучные места, в которых жить неприятно».

О городах будущего

«В будущем, когда технологии достигнут такого уровня, чтобы, например, сходить в Третьяковку, вам не придётся выходить из дома, и люди начнут уезжать из городов как можно ближе к природе. Как однажды обезьяна слезла с дерева и ушла в город, так человек рано или поздно вернётся обратно на дерево, потому что лучше него для людей ничего ещё не придумали. Сегодня, особенно в восточных странах, популярна модель города будущего, схожая с Дубаем. Однако это совершенно неверно. И то, что рисуют в фантастических фильмах, и эта модель — это всё архитекторы придумали ещё сто лет назад, в 1920-х годах, в эпоху конструктивизма.

Современный город будущего должен быть чем-то зелёным, максимально близким к природе. Уже сегодня, если мы посмотрим на наиболее продвинутые в этом плане города, мы увидим, что люди пытаются стыдливо прикрыть и задекорировать зеленью свои бетонные джунгли». 

О «формуле бабушки»

«В урбанистке есть одно простое правило: хочешь сделать город удобным, сделай его удобным для бабушки. То есть вы берёте среднестатистическую бабушку, гуляете с ней по городу и пытаетесь выяснить формулу, при которой ей будет удобно жить. И эта формула сделает город удобным для всех. Это нормальный общественный транспорт, это понимание того, что отнюдь не каждый человек может спуститься или подняться по лестнице, это учёт того, что каждые 20-50 метров для отдыха нужна лавочка. Что 300 метров до ближайшего пешеходного перехода для бабушки - это непреодолимое расстояние. Она не будет идти туда, а предпочтёт перебежать дорогу, рискуя попасть под машину, просто потому, что по-другому она сделать не может. А неровности на тротуаре или его резкий обрыв может быть причиной её падения. И если молодой человек просто встанет, отряхнётся и пойдёт дальше, то для бабушки это падение может стать последним в жизни. 

Поэтому любой мэр города должен брать это правило на заметку и рекомендовать тем, кто занимается градоустройством, каждую неделю гулять по городу с бабушкой. Во-первых, ей приятно, во-вторых, большая польза для всех жителей города».

О жестких нормах

«Главная проблема современной застройки - огромное количество санитарных и градостроительных норм, которые у нас очень жёсткие, гораздо жёстче, чем в Европе. Они практически полностью исключают архитектурное разнообразие, так необходимое комфортному для жизни городу. Если у вас есть участок земли где-нибудь в черте города и вы захотите его застроить, то территории для нескольких небольших самостоятельных зданий у вас из-за норм почти не останется, и вам придётся строить одну высотку, что, собственно, все и делают. С современными нормами Пётр Первый не смог бы построить Санкт-Петербург».

Вопрос-ответ

При регистрации на мероприятие любой желающий мог задать Илье Варламову свой вопрос, и к концу встречи желающие пообщаться выстроились в очередь к микрофону. Илья выбрал самые интересные вопросы и ответил на них.

- Сейчас проводится очистка Белгорода от автомобилей: платные парковки и т.д. Однако около двухсот тысяч белгородцев проживают в пригороде, где без автомобиля жить невозможно. Существует ли модель идеального города, в котором учитываются интересы и автомобилистов, и пешеходов?

- Достаточно поехать в любой небольшой город Европы, где совместно существуют город с пригородом, и посмотреть, как там сделаны дороги, как обустроен общественный и частный транспорт. Например, в Амстердаме есть перехватывающие парковки. Ты там спокойно оставляешь автомобиль, пересаживаешься на метро или автобус, а потом проходишь нужное тебе расстояние пешком. То есть подобная модель, разумеется, существует.

- Как вы относитесь к закону о запрете курения в общественных местах? В Белгороде катастрофически мало легальных зон для курения, из-за этого люди вынуждены курить в неположенных местах и получать за это штрафы.

- Я сам не курю и вам не советую. Однако к таким запретам я отношусь негативно, потому что курение - это не привычка, это зависимость. Я его расцениваю, как один из видов наркомании, то есть человек подсел на табак и не может контролировать своё желание. Для меня курильщик - это больной человек. От тотальных запретов население меньше курить не станет. С этой проблемой нужно бороться по-другому: с помощью целенаправленных акций, компаний, личным примером, в конце концов. 

- Финансировала ли администрация Белгорода вашу поездку сюда?

- Администрация Белгорода даже не прислала такси в аэропорт. Конечно, она никак не участвовала в организации поездки. Могу вас заверить, из городского бюджета не было потрачено ни копейки. Если кто-то в мэрии скажет, что Варламову заплатили или даже угостили чашкой кофе, знайте, этот человек лжец и провокатор.

- Илья, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, какой ваш любимый город в России?»

- Я надеюсь, что после прогулки с вашим мэром смогу внести Белгород в список своих любимых городов. Сейчас же мне особенно нравятся Екатеринбург и Казань.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах