aif.ru counter
85

Александо Михайлов: «Режиссёр должен постоянно людей увлекать и куда-то тащить»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Орёл 12/12/2012

Орёл, 18 декабря – АиФ-Черноземье

Из актёрской семьи

АиФ: –  Александр Алексеевич, скажите, предполагали ли вы в детстве, что свяжете свою жизнь с театром?

А.А.: – Можно сказать, что я «родился в театре» наша семья какое-то время жила в квартире, которая располагалась прямо в нём. Мои родители артисты, и поэтому с самого детства меня окружал зал, сцена и режиссёры. Когда мне было десять лет, я впервые сыграл в спектакле: на роль требовался мальчик, и, как это обычно бывает, брали кого-то из актёрских детей выбор пал на меня. Впрочем, в семье и речи тогда не шло о том, чтобы сын пошёл по стопам родителей. Своё первое высшее образование я получил в Москве, и оно совсем не связано с театром. После окончания учёбы, перед армией, некоторое время даже успел поработать инженером.

АиФ: –  А во время учёбы приходилось вспоминать о театре?

А.А.: – Я пять лет прожил в столице и театры посещал довольно часто примерно по три-четыре раза в неделю (тогда студенты могли ещё себе это позволить). Кроме того, начиная со второго курса в Университете дружбы народов, где я учился, мне довелось играть в самодеятельном интернациональном театре «Дружба». Там же я успел поставить один спектакль.

АиФ: –  А что было дальше?

А.А.: – Потом я пошёл в армию, а когда вернулся, переехал в Харьков к родителям. Однако по инженерной специальности работать не стал. Вместо этого решил попробовать себя в качестве руководителя студенческого театра миниатюр при институте радио и электроники. А на следующий год я поступил на режиссёрский факультет Харьковского института искусств, по окончании которого начал работать уже профессионально. 

Спустя пять лет театральной деятельности на Украине я поехал на стажировку в Москву, в театр имени Маяковского. Мне довелось некоторое время поработать на курсе у Андрея Александровича Гончарова и Марка Анатольевича Захарова. Курс был очень сильный и интересный. Там работал замечательный режиссёр Евгений Арье, который потом забрал самых талантливых ребят, закончивших курс, в Израиль, где основал известный театр «Гешер» (в переводе с иврита  «Мост»).

Ну а после стажировки, с 1987 года, я живу в Орле и работаю в театре «Свободное пространство».

Об Америке и лидерстве

АиФ: –  Я знаю, что за время своей насыщенной театральной жизни вы успели побывать в Америке. Расскажите об этом.

А.А.: – В конце 1999 года в рамках программы по обмену опытом я поехал преподавать в американский университет. Необходимо заметить, что я уже ставил спектакли в Калифорнии, в той самой Силиконовой долине первый раз это была «Золушка», в американской интерпретации, а потом - «Ромео и Джульетта». С тех пор у нас наладились хорошие отношения. А позже я поехал в Монтерей, уже в качестве преподавателя, и проработал семестр: учил студентов актёрскому мастерству, ставил с ними спектакли.

АиФ: – Сложно работать с американскими студентами преподавателю из России?

А.А.: – На самом деле даже проще, чем с нашими. Американцы довольно увлечённые, очень жадные до знаний, целе­устремлённые. Поэтому работать с ними было интересно и легко. Тем более что языковой барьер не составлял для меня проблемы - в нашем университете была хорошая подготовка в этом плане.

АиФ: –  Скажите, что в первую очередь должен уметь делать хороший театральный режиссёр?

А.А.: –  На мой взгляд, все профессиональные навыки это второстепенное. Они, конечно, важны: к примеру, если нет вкуса, то это ужасно, но всё-таки самое главное – лидерские качества. Они-то, в сущности, и определяют успех всего дела. Режиссёр должен постоянно людей увлекать и куда-то тащить. Отсюда следует, что он сам должен быть подлинно увлечённым. 

Литературное воспитание

АиФ: – Вы упомянули вкус. Каким образом он вырабатывается?

А.А.: –  Прежде всего, вкус зависит от того, как много человек смотрит, видит, с кем он это обсуждает – это широта кругозора. Помимо этого, всё время нужно читать.

АиФ: –  А вы в каком возрасте начали читать?

А.А.: –  Читать я начал рано. Наверное, года четыре мне тогда было. В детстве очень любил Джека Лондона, Александра Дюма, Виктора Гюго. Когда стал постарше, увлекался творчеством Бунина, Паустовского, Маяковского и т. д. В принципе, моё формирование шло в то время, когда все читали толстые журналы «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов», позже появился журнал «Сельская молодёжь». Конечно же, не ушёл от моего внимания и Солженицын, а также весь блок деревенской литературы.

АиФ: – За современной литературой успеваете следить?

А.А.: – Разумеется, стараюсь читать то, что сейчас выходит. Например, таких авторов, как Людмила Улицкая, Михаил Шишкин, Захар Прилепин.

АиФ: – Прилепин сейчас пользуется большой популярностью у читающей публики. Не задумывались ли вы над тем, чтобы поставить спектакль по его творчеству?

А.А.: – Задумывался, и мне даже предлагал уже это сделать один молодой режиссёр. Но тот вариант я счёл неподходящим. Думаю, выберем что-нибудь другое. Можно поставить его на малой сцене, почему бы и нет?

АиФ: –  Расскажите о ваших творческих планах?

А.А.: – Сейчас мы репетируем известную пьесу Володина «Дульсинея Тобосская», работаем над ней с большим увлечением. Ну, а до конца сезона я хочу сделать «Капитанскую дочку» Александра Сергеевича Пушкина. На данный момент план инсценировки у меня есть. Полагаю, в той интерпретации, в которой готовится это произведение, сегодня его постановка будет интересна. Кстати, 10 декабря я и мой театр получили премию года от Федерации еврейских общин в России «Скрипач на крыше» за постановку мюзикла «Биндюжник и король».

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество