Воронеж, 28 ноября – АиФ-Черноземье
Житель дома по Ленинскому проспекту обратился в полицию и рассказал о том, что ему позвонили по телефону и сообщили о полагающейся компенсации. Пенсионер перевел крупную сумму денег на указанный счет, после чего «социальные работники» (а именно так они представились мужчине) перестали выходить на связь.
Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Воронежской области, 19 ноября 2012 года пожилому мужчине позвонили и сообщили, что он стал жертвой мошенников, поскольку приобретенное ранее пенсионером дорогостоящее лечебное белье оказалось некачественным. В качестве компенсации ему предложили 52 000 рублей, но для этого нужно перечислить 26 000 рублей. После того, как мужчина перевел эту сумму, выяснились новые обстоятельства – сумма компенсации возросла до 600 000 рублей, и нужно было перевести еще 52 000 рублей. Сумма продолжала расти, и воронежец перечислял от 50 до 200 000 рублей. В итоге, пенсионер занял 220 000 рублей у родственников.
В итоге сумма компенсации составила 5 млн рублей, а сумма перечислений – почти 1 млн рублей.
На данный момент полиция проводит ряд оперативных мероприятий, в ходе которых выяснилось, что звонки совершались из другого региона. Также было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).
Полиция просит граждан, которые столкнулись с аналогичными звонками, сообщить о случившемся в отдел полиции №3 по телефону 249-90-75 или по телефону доверия ГУ МВД России по Воронежской области – 251-12-50.