Курский железнодорожный вокзал начал постепенно обновляться — совсем скоро его будет не узнать, и жители областного центра смогут гордиться «визитной карточкой» города. Что конкретно изменится и как удастся осовременить здание послевоенной постройки - в материале «АиФ-Черноземье».
В новом свете
Итак, в зале ожидания уже заменили кресла на более комфортабельные, с мягким покрытием. Установили модули автоматических камер хранения, три интерактивных информационных стойки с сенсорными панелями, в которые загружена вся актуальная информация. Сейчас идут работы по устройству архитектурной подсветки, призванной подчеркнуть облик здания в тёмное время суток. Использование современного осветительного оборудования не только сократит затраты на электроэнергию, но и выделит наш вокзал из общей массы городских построек.

Также разрабатывается проект реконструкции пассажирской платформы № 1. Там полностью заменят покрытие, установят современные системы оповещения, освещения и связи. Для маломобильных пассажиров предусмотрена безбарьерная среда. В проекте — подъёмные устройства на центральном входе для инвалидов-колясочников, тактильные полосы и звуковые маяки для инвалидов по зрению, индукционное оборудование для инвалидов по слуху. Рассматривается и вопрос устройства лифта, соединяющего первый и цокольный этажи вокзала, а также лифтов, связывающих пешеходный тоннель и пассажирские платформы.
В северном крыле вокзала для самых маленьких пассажиров оборудуют детскую игровую площадку, рядом с которой появятся дополнительные кресла, чтобы дети были всегда на виду у родителей. До конца года введут новую полезную услугу — подзарядка мобильных устройств. Для этого установят специальные зарядные станции с закрывающимися ячейками. Пассажир сможет поставить свой телефон на зарядку, закрыть ячейку на ключ и пойти, к примеру, в кафе выпить кофе.
Сохраняя колорит
Наверное, всем знакома ситуация, когда сложно понять слова диктора, объявляющего о прибытии поезда. Это очень неудобно и чревато большими неприятностями.
«Сейчас планируется установить Централизованную систему информирования пассажиров, с помощью которой диктор будет вносить в компьютер информацию о платформах и путях прибытия и отправления поезда, а система будет делать объявление в установленный момент времени, — рассказал и. о начальника Курского железнодорожного вокзала Сергей Кретов. — Также будет проведена замена громкоговорителей, что заметно улучшит качество транслируемых сообщений. Ещё одной немаловажной задачей является замена и дополнительная установка табло расписания движения поездов. Действующее табло уже устарело, его обслуживание требует определённых усилий — как финансовых, так и человеческих. Новые табло появятся до конца текущего года и будут равномерно установлены по всей территории вокзала».
«Мы вводим современные элементы, повышающие мобильность населения, и в то же время сохраняем внешний исторический вид здания, его неповторимый колорит», — отметил начальник МЖД Михаил Глазков.
Действительно, в ближайшие пять лет на переделку комплекса потратят почти 500 млн руб., при этом будет максимально сохранён первоначальный вид здания, ведь вокзал, построенный в 1947–1952 годах по проекту ленинградского архитектора Игоря Явейна, является памятником железнодорожникам — участникам битвы на Курской дуге. Поэтому в зале ожидания была установлена скульптура воина, а стены украшены барельефом «Курская битва».
Введённый в эксплуатацию 12 августа 1952 г. вокзал станции Курск получил вторую премию на конкурсе жилых и административных зданий, построенных в РСФСР в 1952 г.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть