Курское УФАС России возбудило вчера 2 дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ночного клуба «Amsterdam» и кафе-бара «Bier Haus».
«Владельцы названных клубов в преддверии 70-летия празднования Дня Победы разместили рекламные афиши и баннеры на своих официальных страницах в социальных сетях с использованием символов воинской славы - Георгиевской ленты и Красной звезды», - рассказали в управлении антимонопольной службы.
Куряне перед Днём Победы выходили на одиночные пикеты против шоу в ночных клубах 9 мая. Общественность высказалась против вечеринки в одном из клубов, где в день Победы прошло шоу «Сис&ки крутят диски». Музыку на мероприятии включала диджей «Мисс Америка». Также пользователи социальной сети осудили клип руководителя клуба, где используется фашистская символика.
По мнению антимонопольных органов, полуобнажённые девушки на афишах рядом с символикой СССР и России недопустимы и возмутительны.
«Георгиевская лента символизирует выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти погибших на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта, является реликвией, окропленной кровью миллионов людей», - уверены в УФАС.
Поэтому, руководствуясь статьёй «Закона о рекламе» о недопустимости использования непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении официальных государственных символов, антимонопольная служба возбудила дела на несколько заведений Курска.
В УФАС считают, что такие действия по пиару выходят за рамки общечеловеческой этики и морали. Антимонопольщики выписали штраф нарушителям от 50 до 100 тысяч рублей, а также передали материалы дела в правоохранительные органы Курской области. В действиях руководства клубов будут искать на наличие состава уголовного преступления по статье «публичное оскорбление символов воинской славы России».