Примерное время чтения: 4 минуты
255

Мусорные дворцы и чудо-остановки. Каким будет «умный Курск»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Курск 20/02/2019

Слабое звено

В Курске мусорная реформа стартовала на полгода раньше, чем в стране. С лета куряне оплачивают услуги по вывозу отходов двум региональным операторам. Значительно вырос тариф и, как следствие, сумма платежей — теперь она зависит  не от метража, а от количества прописанных человек.

За полгода обозначились новые проблемы. Одна из них — состояние контейнерных площадок. За их уборку отвечает собственник земельного участка. Две трети мусорок Курска попали в ведение УК. И более 600 оказались на муниципальной территории. И если «управляйки» худо-бедно со своей задачей справляются, то муниципалы оказались слабым звеном. В итоге неубранные вовремя мусор разлетается, в нём роются животные, разрывают пакеты. 

В мэрии пытаются решить проблему с содержанием «хозяйства» за счёт инвесторов. Одна из курских компаний уже откликнулась на призыв.

«Требования СанПиНа к площадкам для сбора ТКО достаточно жесткие – ограждение с четырёх сторон, навес, крышки на баках, свободный подъезд, — напомнил собравшимся бизнесмен Андрей Дюдин. — Мы всё это учли. Кроме того, сделали упор на эстетический вид площадок. В нашей концепции мы подразумеваем появление ещё одно регионального оператора, который бы отвечал за все места  накопления мусора.  К тому же будут созданы новые рабочие места».

На экране были продемонстрированы роскошные мусорные павильоны, где сидит приёмщик мусора, помогает пришедшему с сортировкой. Впечатляет и размер конструкции — она занимает целых 60 квадратных метров. Все бы хорошо, но заплатить за эти «мусорные дворцы» предлагалось из кошелька горожан. Ориентировочно, с двухкомнатной квартиры ежемесячно 77 рублей.

Члены совета по инвестициям проект не одобрили. Поэтому решено поискать других инвесторов.

Очистить небо и кошелёк

Кстати
Директор департамента транспорта Курска Надежда Пупко напомнила собравшимся, что город заключил договор с площадкой «Яндекс транспорт». Уже сейчас интернет-пользователи могут с мобильных устройств узнать, где находится нужная им маршрутка, трамвай, троллейбус и выходить вовремя на остановку. Программа помогает также построить на карте города необходимый маршрут и узнать, на чём можно доехать к месту назначения.

Проекты «Чистое небо», «Геоинформационные системы» и «Умные остановки» были восприняты более благосклонно, хотя выглядят они  местами тоже сюрреалистично.

«Все наши опоры обвешаны проводами и коммуникациями, — рассказывает глава Курска Николай Овчаров. — Мы пытаемся привлечь инвестора, который бы провел канализацию и уложил туда все эти коммуникации».

И такая фирма нашлась.

«Готовы дать инфраструктуру, — сообщил представитель инвестора. — Имеем в Курске 300 погонных километров кабельной канализации. Эту инфраструктуру можно использовать для данного проекта».

Второй проект того же инвестора — «Умные остановки». Здесь предлагают сделать не только цифровое табло с расписанием маршрутов, но и светодиодное освещение, вайфай, розетки для подзарядки мобильников, связь с экстренными службами. А ещё специальные датчики  посчитают людей на остановках — полезно для аналитики и регулирования транспортных потоков.  Ну и апогей возможностей — видеокамеры с системой распознавания лиц — профилактика преступности. 50 умных остановок стоят 270 миллионов рублей.

Разумеется, никто не против жить комфортно и безопасно. Но бизнес не занимается благотворительностью, значит, в дальнейшем кто-то за это должен заплатить.  Инвестор намекнул на возможность размещения на остановках рекламы. Не исключено, что речь идёт и о претензиях на бюджетное финансирование, попадание в государственные целевые программы.

Впрочем, окончательный вердикт ни по одному проекту не вынесен. Члены Совета по инвестициям при главе Курска взяли паузу на размышление и поиск средств.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах