23

Кто ответит за мусор

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 13/04/2011

Каждый год, с наступлением весны, как только тает снежное покрывало, перед взором горожан предстаёт неприглядная картина - кучи мусора, стихийные свалки, переполненные контейнеры во дворах. Подчас к бункерам на площадке невозможно подъехать - грязи по колено.

Нарушителей - к ответу

За прошедшую неделю орловская городская комиссия административно-технического контроля составила

21 протокол по поводу некачественного вывоза мусора и плохого содержания контейнерных площадок. Нарушителям выписаны штрафы, их действия, а точнее, бездействие стало предметом разбирательств на административной комиссии в мэрии. Несмотря на штрафы, проблема остаётся нерешённой.

В Орле 2,5 тысячи домов и столько же дворовых территорий. Почему управляющим и обслуживающим организациям не удаётся навести порядок в городе? Что мешает? За последние две недели ЖЭУ N 20, к примеру, дважды попала в список нарушителей. Как объяснила Валентина Степанова, директор ЖЭУ N 20, не виноваты они:

- "ОПЭК-Транс" срывал график вывоза наших контейнеров. И если вы заметили, то у нас с торца контейнерной площадки и образовался этот мусор - именно бытовой.

Компания, которая занимается вывозом мусора, считает, что прежде чем требовать качества работы, необходимо создать условия для хранения и вывоза отходов.

- Во-первых, нужно доукомплектовать район контейнерами в количестве 119 штук. О какой чистоте можно говорить, если вместо 12 контейнеров на площадке шесть, и те полураздавленные, - поясняет Виктор Щекотихин, заместитель директора ЗАО "ОПЭК-Транс". - Во-вторых, нужно пересмотреть нормы накопления. И третье, как минимум, нужно, чтобы ЗАО "ЖРЭУ 1" рассчиталось с нами за вывоз мусора, долг - порядка миллиона рублей.

Две стороны медали

К слову, управляющая компания миллионную задолженность отрицает. Проблема, оказывается, не только в нехватке контейнеров.

- Мы готовы поставить на контейнерную площадку по

20 контейнеров, вопрос - будет ли возить компания мусор сверх нормы, ведь оплата производится согласно норме накопления? -

замечает в свою очередь Сергей Маслаков, исполнительный директор ЗАО "ЖРЭУ 2".

Устаревшие нормы накопления, отсутствие чёткого графика вывоза ТБО, гостевых площадок для машин - всё это одна сторона медали. На другой - несогласованность действий ответственных служб и компаний, которая приводит к неразберихе. В результате страдают люди. Может, стоило заранее подготовиться к весне, чтобы не пришлось потом в авральном порядке, за одну неделю (именно такой срок дан управляющим компаниям для исправления ситуации) решать проблемы, копившиеся годами.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах