«Липовые» медалисты
кстати | |
---|---|
3% выпускников-2013 области не набрали минимальных баллов по ЕГЭ. Наибольшее число неуспехов («двоек») по всем предметам зафиксировано в Измалковском, Краснинском и Долгоруковском муниципальных районах, наименьшее - в Липецком, Лев-Толстовском районе и Липецке. |
Одним из основных выводов, основанных на результатах ЕГЭ–2013, может считаться констатация факта, что, к сожалению, многие из школьных медалистов и «твёрдых хорошистов» региона попросту являются «надутыми фигурами».
– Из 839 выпускников школ Липецкой области, награждённых в этом году золотыми и серебряными медалями, только
203 молодых человека при сдаче всех ЕГЭ продемонстрировали высокий уровень образовательной подготовки, – озвучил цифры экзаменов нынешнего года Сергей Жданов, руководитель регионального центра мониторинга и оценки качества образования. – Более того, 8 медалистов не преодолели минимальный порог при сдаче экзамена по выбору, а ещё один «отличник» не смог набрать установленный минимум даже по обязательному предмету ЕГЭ – математике. В Краснинском, Измалковском, Добровском, Елецком, Чаплыгинском и Хлевенском районах низкие баллы по итогам ЕГЭ набрали более половины отличников.
Впрочем, эти данные не стали неожиданными ни для педагогов, ни для родителей школьников, с которыми беседовали корреспонденты «АиФ–Липецк». По их мнению, практика плодить «липовых» медалистов существует не первый год.
– Мы попросту выполняем «указание» директора, – поясняет по понятной причине попросившая не называть её имя липецкая учительница. – Формально это объяснимо. Ведь по количеству медалистов складывается имидж школы и следующие за этим преференции.
Есть и ещё одна точка зрения на ситуацию с ЕГЭ–2013 в сельских районах.
– «Нажим» на директоров и педагогов школ проводили главы администраций и их «близкие» чиновники. Впереди были районные муниципальные выборы, и большое число отличников – хороший повод усидеть в кресле. Хорошо, что не у всех это получилось, – считает политолог Александр Попов.
Не знаем математики
Собственно, нажимы – нажимами, но и сам уровень получаемых учениками знаний оставляет желать лучшего. Так, ЕГЭ–2013 выявил, что «точная наука» – математика завела в тупик многих липецких школьников. Государственный экзамен по математике не сдали 200 человек. Большинство из них смогли решить только практически ориентированные задания. Эти выпускники продемонстрировали, что у них есть существенные пробелы в освоении знаний даже основной школы, не говоря уже о старшем звене.