Примерное время чтения: 6 минут
169

Встанет ли Липецк на два колеса?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Липецк 09/10/2013

В Липецке число автомобилей в шесть раз превышает пропускную способность дорог. Это приводит к образованию километровых пробок и ухудшению экологии: ежегодно автотранспорт выбрасывает в атмосферу около 55 тыс. тонн вредных веществ. Для того чтобы решить проблему, чиновники предлагают липчанам пересесть на велосипеды. Насколько это осуществимо, корреспондент «АиФ-Липецк» выясняет опытным путём.

Опасный заезд

Стартую рано утром в пятницу от памятника Чернобыльцам. Мой путь лежит в сторону Тракторного посёлка. По правилам, велосипедисты должны двигаться по крайней правой полосе. Только не всегда это возможно – большинство мест вдоль обочины занято припаркованными автомобилями. В результате несколько раз мне приходится заезжать на тротуар и пугать прохожих. Но дальше тротуар заканчивается, и мне ничего не остаётся, кроме как съехать на проезжую часть. Вот тут начинается настоящий экстрим! Уворачиваясь от машин и тщетно пытаясь объехать ямы на дорогах, с трудом преодолеваю ещё пару сотен метров и, наконец, останавливаюсь у памятника Танкистам. Моё терпение на исходе. Дальше продолжаю путь более привычным для меня способом – на своих двоих.

– Велоспортом в нашем городе заниматься просто опасно, – убеждена Клавдия Харитонкина, ветеран велосипедного спорта. – Велосипедистам приходится на свой страх и риск выезжать на оживлённые трассы. Хорошо, если это подготовленный спортс­мен, а если ребёнок?

Каждую неделю в сводках дорожных происшествий появляется информация о том, что где-то в Липецке машина сбила велосипедиста.

Дорогое удовольствие?

А ведь велосипедисты реально могли бы решить проблему с пробками, разгрузив задыхающиеся от машин улицы. Но чтобы горожане пересели на этот экологический вид транспорта необходимо создать систему велодорожек. Вопрос об их строительстве поднимался неоднократно. В прошлом году департаментом градостроительства и архитектуры даже была разработана специальная велокарта, которая предусматривала создание в городе около 25 км велодорожек. Но только на этом всё и закончилось.

– Выделять отдельные дорожки для велосипедистов на проезжей части слишком рискованно, – сказала Евгения Головатова, сотрудник департамента транспорта, дорог и благоустройства. – По правилам, велосипедная дорожка должна выглядеть как отдельная дорога или её часть, предназначенная для велосипедистов и обозначенная соответствующими знаками. Автомобильное движение в городе слишком интенсивное, а узкие проезжие части не позволяют сделать отдельные полосы для велосипедистов.

Обустроить велодорожки можно было бы в парках. Но как признаются сами чиновники, всё упирается в деньги. А значит, Липецк ещё не скоро последует примеру Европы и станет двухколёсным.

Р.S. И всё-таки для липчан есть хорошая новость! Оказывается, в Липецке есть одна велодорожка. Она проходит по улице Плеханова. Правда, для того, чтобы до неё добраться, нужно проехать через весь город.

В Липецке число автомобилей в шесть раз превышает пропускную способность дорог. Это приводит к образованию километровых пробок и ухудшению экологии: ежегодно автотранспорт выбрасывает в атмосферу около 55 тыс. тонн вредных веществ. Для того чтобы решить проблему, чиновники предлагают липчанам пересесть на велосипеды. Насколько это осуществимо, корреспондент «АиФ-Липецк» выяснияет опытным путём.

Опасный заезд

Стартую рано утром в пятницу от памятника Чернобыльцам. Мой путь лежит в сторону Тракторного посёлка. По правилам, велосипедисты должны двигаться по крайней правой полосе. Только не всегда это возможно – большинство мест вдоль обочины занято припаркованными автомобилями. В результате несколько раз мне приходится заезжать на тротуар и пугать прохожих. Но дальше тротуар заканчивается, и мне ничего не остаётся, кроме как съехать на проезжую часть. Вот тут начинается настоящий экстрим! Уворачиваясь от машин и тщетно пытаясь объехать ямы на дорогах, с трудом преодолеваю ещё пару сотен метров и, наконец, останавливаюсь у памятника Танкистам. Моё терпение на исходе. Дальше продолжаю путь более привычным для меня способом – на своих двоих.

– Велоспортом в нашем городе заниматься просто опасно, – убеждена Клавдия Харитонкина, ветеран велосипедного спорта. – Велосипедистам приходится на свой страх и риск выезжать на оживлённые трассы. Хорошо, если это подготовленный спортс­мен, а если ребёнок?

Каждую неделю в сводках дорожных происшествий появляется информация о том, что где–то в Липецке машина сбила велосипедиста.

Дорогое удовольствие?

А ведь велосипедисты реально могли бы решить проблему с пробками, разгрузив задыхающиеся от машин улицы. Но чтобы горожане пересели на этот экологический вид транспорта необходимо создать систему велодорожек. Вопрос об их строительстве поднимался неоднократно. В прошлом году департаментом градостроительства и архитектуры даже была разработана специальная велокарта, которая предусматривала создание в городе около 25 км велодорожек. Но только на этом всё и закончилось.

– Выделять отдельные дорожки для велосипедистов на проезжей части слишком рискованно, – сказала Евгения Головатова, сотрудник департамента транспорта, дорог и благоустройства. – По правилам, велосипедная дорожка должна выглядеть как отдельная дорога или её часть, предназначенная для велосипедистов и обозначенная соответствующими знаками. Автомобильное движение в городе слишком интенсивное, а узкие проезжие части не позволяют сделать отдельные полосы для велосипедистов.

Обустроить велодорожки можно было бы в парках. Но как признаются сами чиновники, всё упирается в деньги. А значит, Липецк ещё не скоро последует примеру Европы и станет двухколёсным.

Р.S. И всё-таки для липчан есть хорошая новость! Оказывается, в Липецке есть одна велодорожка. Она проходит по улице Плеханова. Правда, для того, чтобы до неё добраться, нужно проехать через весь город.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах