Одно из авторитетных агентств недвижимости составило рейтинг городов по качеству дорог и доступности парковок. Липецк оказался в нём на 122-м месте. По мнению экспертов, если проблему со стоянками в ближайшее время не решить, нас ждёт парковочный коллапс.
Не двор, а стоянка!
Парковки — больная тема для многих российских городов. Дело в том, что нормы, принятые в СССР, предусматривали один автомобиль на три квартиры, а сегодня в некоторых семьях на одну квартиру приходится три автомобиля. По данным мэрии, в личном пользовании у липчан находится 211 тыс. машин. За год их число увеличилось на 6,6%. И все их нужно где-то ставить. За «место под солнцем» порой идут настоящие войны.
Жители Университетского уже второй месяц протестуют против строительства в их районе очередной 24-этажки. Они уверены, что это сильно ухудшит ситуацию с парковками во дворах.
«Уже сейчас парковаться негде. Многие отпрашиваются с работы, чтобы приехать раньше и занять свободное место. А иначе придётся оставлять машину прямо на дороге», — жалуется житель микрорайона Николай Семёнов.
Впрочем, некоторые водители не стесняются ставить своих «железных коней» прямо под окнами соседей, на газонах и даже на детских площадках. Беспредел творится на ул. Космонавтов в районе домов № 46/1, 46/2, 48/1 и 48/2.
«Раньше у нас был прекрасный зелёный двор с эстрадой, скамейками, детскими аттракционами. Всё сломали и уничтожили! Теперь там одни машины, — говорит председатель городского отделения Союза пенсионеров России Юрий Марчевский. — Шум двигателей не утихает ни днём ни ночью. Выхлопные газы не дают нормально дышать. Чиновники проблему решать не хотят, присылают одни отписки».
Сейчас в Липецке проходят рейды по дворам — полицейские ловят автомобилистов-нарушителей. За первые две недели они составили более 200 протоколов. Но не все одобряют такие меры, говорят, прежде, чем штрафовать, нужно сделать нормальные парковки, чтобы у водителей была альтернатива.
Платить бы рады
Впервые об организации платных стоянок в центре города заговорили аж в 2015 г. Даже называли точную цифру, сколько там можно разместить машин — 1652. Но дальше разговоров дело не пошло. Чиновники пеняют на несовершенство законодательства.
«Если гражданин сам не заплатит за парковку, его нельзя будет заставить. Только в Москве это работает, больше нигде», — посетовал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Воронин.
А вот первый вице-спикер городского парламента Фёдор Жигаров уверен, что дело не в законе, а в желании.
«В Москве почему-то нашли возможность решить этот вопрос, а у нас даже не пытаются, — говорит он. — Платные парковки — единственный шанс разгрузить город. Если мы его не используем, то через год-два будем стоять друг у друга на голове».
Пока в городе работают только две муниципальные платные парковки — на ул. Московская и Космонавтов. По словам Николая Воронина, разработано ещё 26 проектов парковок в разных районах Липецка. На ул. Кривенкова, например, планируют построить три многоуровневые стоянки, по одной — в центре 7-го района, на пр. Победы у памятника Танкистам и на Катукова. В 28-м мкр-не появятся две парковки — одна подземная, другая — двухъярусная. Строится многоуровневая стоянка на 300 мест по ул. Кривенкова — Катукова, надземная стоянка на 250 машин — в 29-м мкр-не и подземная стоянка на 80 авто — на ул. Балмочных — Тельмана.
«Ещё мы рассматриваем опыт Белгорода. Там в новых районах специально зауживают дворы, чтобы жители не могли оставлять свои машины, — сказал он. — А бесплатные парковки с номерами квартир делают на внешней части улицы (но ведь именно так и спроектирован Елецкий микрорайон, или в департаменте об этом не знали? — Ред.)».
Также чиновники предложили создавать при новостройках вертикальные автопарковки на 12–32 автомобиля.
А депутаты посоветовали властям начать с себя и договориться по очереди подвозить коллег на работу, чтобы не занимать на стоянках лишние места.