Примерное время чтения: 6 минут
329

Во дворах Воронежа идут войны за автомобильные парковки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аиф-Черноземье 11/12/2013

В последнее время машины стали полноправными «жителями» российских городов. Они занимают немалые территории, им так же нужна «жилплощадь» или хотя бы стоянка. 

Стоянка из клумбы

комментарий
По правилам не получается Юрий Новиков, сопредседатель регионального отделения ВРОО «Город и транспорт»: - Проблема катастрофическая. Дело в том, что у нас при проектировании жилых домов исходят из советских нормативов, которые утверждают, что на подъезд в 40 квартир приходится 3-4 машины. Но это давно не так. А популярная в нашем городе плотная застройка совершенно не позволяет создавать автостоянки, гаражные кооперативы и пр. Даже имеющиеся свободные «островки» часто ликвидируют под строительство очередного дома. И если даже захотеть выделить места под парковку - ничего не получится, их просто нет. В такой ситуации у людей формируется мнение, что если нельзя ставить автомобиль по правилам, значит, будем ставить против. И поджоги автомобилей - прямое следствие нарушения жизненного пространства людей, борьба за место во дворе или месть за неправильную парковку. Решение одно - надо внести изменения в градостроительные нормативы, полностью отказаться от точечной застройки и начать выделять места под автостоянки. Мы можем бороться с пробками, снижать коэффициент автомобилепользования, но в отношении парковок во дворах нам это не поможет, так как машины уже есть, и отказываться от них никто не собирается..

От обилия автомобилей страдают жители микрорайона «Дубрава». Всё пространство вокруг девятиэтажек заставлено машинами. По правилам, парковаться во дворах запрещено только большегрузам, для легковушек –зелёная улица. И некоторые автовладельцы чувствуют себя полными хозяевами.

Так, жильцы одного из домов микрорайона решили обустроить себе парковочные места прямо во дворе – утрамбовали небольшой участок земли песком, вбили столбы и благополучно стали наблюдать за своими авто прямо из окон квартир. Но такое самоуправство совсем не понравилось их соседям.

– Место, на котором обустроили парковку, – зона природного ландшафта, – рассказывает Надежда АМИД, жительница микрорайона. – Здесь нельзя устраивать автостоянку, тем более наш двор и так сильно на неё смахивает. Мы обратились в полицию, но там нам сказали, что возбуждать дело по этому факту не станут. Между тем, в нескольких минутах ходьбы от нашего дома расположены платная автостоянка и гаражи. Если имеешь машину, можно ведь купить для неё и гараж.

Сейчас часть двора попеременно становится то площадкой для машин, то клумбой. Одни вскапывают землю и сажают цветы, другие снова засыпают её песком и ставят автомобили.

По законам джунглей

Схожие ситуации найдутся, пожалуй, во многих дворах Воронежа. И методы борьбы с самоуправством не всегда мирные. С марта этого года город буквально захлестнула волна поджогов автомобилей. Число испорченных огнём машин уже перевалило за 50. В полиции общих выводов пока не делают, и связывать все случаи в одно преступление не спешат. Но многие всерьёз полагают, что все поджоги так или иначе связаны с недостатком автомобильной инфраструктуры в городе.

– В Воронеже столько автомобилей, что нужно серьёзнее организовывать их движение, –

считает Владимир Есин, автолюбитель. – Автомобилисты живут по «законам джунглей»: успел поставить машину во дворе – молодец, не успел – иди на платную стоянку. Это несправедливо, и если не регулировать данную сферу, люди сами начинают это делать – например, бить стёкла, протыкать колёса и поджигать автомобили.

Парковка по цене машины

В соответствии с местным законодательством, при проектировании новых жилых микрорайонов обязательно нужно учитывать нормативное число машиномест в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта. Например, в элитном микрорайоне должно быть 3 места на 1 квартиру, в жилом доме эконом–класса – около 1,2 на 1 квартиру. Но большинство строящихся эконом–кварталов это правило не соблюдают. К тому же стоимость квартиры существенно взлетает при наличии в доме паркинга. При том, что в городе цена за 1 м2 жилья составляет в среднем  44 тыс. руб, стоимость подземного паркинга обойдётся чуть не в половину маленькой «однушки» – около 600 тыс. руб.

А между тем, число легковых автомобилей за последние 5 лет увеличились больше чем наполовину – с 175 тыс. в 2007–м до 270 тыс. в 2012 году. Сейчас город испытывает серьёзную потребность в новых парковочных местах. Например, общая численность машин, которые останавливаются днём в центре города, – около 16 тыс.

Городские власти о проблеме прекрасно знают и ведут бесконечные обсуждения, как разгрузить дворы. Правда, в стенах чиновничьих кабинетов ничего путного по этому поводу пока не придумали.

«Контора» пишет…

Городское управление транспорта разработало проект развития платных парковок. Вводить в эксплуатацию новые автостоянки будут постепенно в разных частях города.  Так, первой платной зоной станет улица Кольцовская, где в августе-сентябре следующего года появится парковка. Таким образом надеются решить и проблему пробок. Правда, пока не уточняется, на какое количество мест будет рассчитана стоянка. 

Кстати, уже в ближайшее время в городе начнёт функционировать рабочая группа, в которую войдут представители горадминистрации, депутатского корпуса, ГИБДД, общественности и др. Она будет изучать общественное мнение, определять тарифы и утверждать зоны платных парковок.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах