В последнее время машины стали полноправными «жителями» российских городов. Они занимают немалые территории, им так же нужна «жилплощадь» или хотя бы стоянка.
Стоянка из клумбы
комментарий | |
---|---|
По правилам не получается Юрий Новиков, сопредседатель регионального отделения ВРОО «Город и транспорт»: - Проблема катастрофическая. Дело в том, что у нас при проектировании жилых домов исходят из советских нормативов, которые утверждают, что на подъезд в 40 квартир приходится 3-4 машины. Но это давно не так. А популярная в нашем городе плотная застройка совершенно не позволяет создавать автостоянки, гаражные кооперативы и пр. Даже имеющиеся свободные «островки» часто ликвидируют под строительство очередного дома. И если даже захотеть выделить места под парковку - ничего не получится, их просто нет. В такой ситуации у людей формируется мнение, что если нельзя ставить автомобиль по правилам, значит, будем ставить против. И поджоги автомобилей - прямое следствие нарушения жизненного пространства людей, борьба за место во дворе или месть за неправильную парковку. Решение одно - надо внести изменения в градостроительные нормативы, полностью отказаться от точечной застройки и начать выделять места под автостоянки. Мы можем бороться с пробками, снижать коэффициент автомобилепользования, но в отношении парковок во дворах нам это не поможет, так как машины уже есть, и отказываться от них никто не собирается.. |
От обилия автомобилей страдают жители микрорайона «Дубрава». Всё пространство вокруг девятиэтажек заставлено машинами. По правилам, парковаться во дворах запрещено только большегрузам, для легковушек –зелёная улица. И некоторые автовладельцы чувствуют себя полными хозяевами.
Так, жильцы одного из домов микрорайона решили обустроить себе парковочные места прямо во дворе – утрамбовали небольшой участок земли песком, вбили столбы и благополучно стали наблюдать за своими авто прямо из окон квартир. Но такое самоуправство совсем не понравилось их соседям.
– Место, на котором обустроили парковку, – зона природного ландшафта, – рассказывает Надежда АМИД, жительница микрорайона. – Здесь нельзя устраивать автостоянку, тем более наш двор и так сильно на неё смахивает. Мы обратились в полицию, но там нам сказали, что возбуждать дело по этому факту не станут. Между тем, в нескольких минутах ходьбы от нашего дома расположены платная автостоянка и гаражи. Если имеешь машину, можно ведь купить для неё и гараж.
Сейчас часть двора попеременно становится то площадкой для машин, то клумбой. Одни вскапывают землю и сажают цветы, другие снова засыпают её песком и ставят автомобили.
По законам джунглей
Схожие ситуации найдутся, пожалуй, во многих дворах Воронежа. И методы борьбы с самоуправством не всегда мирные. С марта этого года город буквально захлестнула волна поджогов автомобилей. Число испорченных огнём машин уже перевалило за 50. В полиции общих выводов пока не делают, и связывать все случаи в одно преступление не спешат. Но многие всерьёз полагают, что все поджоги так или иначе связаны с недостатком автомобильной инфраструктуры в городе.
– В Воронеже столько автомобилей, что нужно серьёзнее организовывать их движение, –
считает Владимир Есин, автолюбитель. – Автомобилисты живут по «законам джунглей»: успел поставить машину во дворе – молодец, не успел – иди на платную стоянку. Это несправедливо, и если не регулировать данную сферу, люди сами начинают это делать – например, бить стёкла, протыкать колёса и поджигать автомобили.
Парковка по цене машины
В соответствии с местным законодательством, при проектировании новых жилых микрорайонов обязательно нужно учитывать нормативное число машиномест в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта. Например, в элитном микрорайоне должно быть 3 места на 1 квартиру, в жилом доме эконом–класса – около 1,2 на 1 квартиру. Но большинство строящихся эконом–кварталов это правило не соблюдают. К тому же стоимость квартиры существенно взлетает при наличии в доме паркинга. При том, что в городе цена за 1 м2 жилья составляет в среднем 44 тыс. руб, стоимость подземного паркинга обойдётся чуть не в половину маленькой «однушки» – около 600 тыс. руб.
А между тем, число легковых автомобилей за последние 5 лет увеличились больше чем наполовину – с 175 тыс. в 2007–м до 270 тыс. в 2012 году. Сейчас город испытывает серьёзную потребность в новых парковочных местах. Например, общая численность машин, которые останавливаются днём в центре города, – около 16 тыс.
Городские власти о проблеме прекрасно знают и ведут бесконечные обсуждения, как разгрузить дворы. Правда, в стенах чиновничьих кабинетов ничего путного по этому поводу пока не придумали.
«Контора» пишет…
Городское управление транспорта разработало проект развития платных парковок. Вводить в эксплуатацию новые автостоянки будут постепенно в разных частях города. Так, первой платной зоной станет улица Кольцовская, где в августе-сентябре следующего года появится парковка. Таким образом надеются решить и проблему пробок. Правда, пока не уточняется, на какое количество мест будет рассчитана стоянка.
Кстати, уже в ближайшее время в городе начнёт функционировать рабочая группа, в которую войдут представители горадминистрации, депутатского корпуса, ГИБДД, общественности и др. Она будет изучать общественное мнение, определять тарифы и утверждать зоны платных парковок.