
В конце каждого месяца в липецких банках и на почтовых отделениях образуются небывалые очереди. Большинство горожан приходят сюда, чтобы оплатить коммунальные услуги. Однако не все выдерживают многочасового стояния у касс - у кого-то банально не хватает терпения, а у кого-то и здоровья.
Любой ценой
Ситуация с коммунальными платежами усугубилась после скандального закрытия «Городских касс». Из-за этого количество пунктов приёма платежей в городе резко сократилось, а очереди выросли. Липчане, вооружившись пачками квитанций, принялись штурмовать почтовые отделения и банки. Началось самое настоящее столпотворение.
- Чтобы оплатить квитанцию, я пришла на почту к самому открытию и стою здесь уже три часа, - вздыхает Татьяна Данилова, пенсионерка. - Передо мной была женщина, так ей даже с сердцем плохо стало - «скорую» вызывали.
Надо сказать, это не единичный случай. Работники «неотложки» уже не раз выезжали на подобные вызовы. Так, например, в почтовом отделении на углу улиц Советской - Горького в один день стало плохо сразу трём пенсионерам. Примечательно, что после оказания им помощи пожилые люди вновь стали в очередь.
Похожая ситуация наблюдается и в банках. Правда, там очереди всё же поменьше.
Самые продвинутые липчане оплачивают коммунальные услуги через Интернет или терминалы оплаты. Но многим пенсионерам с такой техникой не разобраться. Вот они и идут по старинке на почту или в банк.
Выход есть?
Есть, правда, и ещё один способ оплатить коммуналку. В Липецке начало работать новое предприятие по сбору платежей «Горкасса-Л». Вам это название ничего не напоминает? Нам - да. (два месяца назад сотрудники МВД прикрыли организацию с похожим названием «Городские кассы», владельцам которой инкриминируется незаконная банковская деятельность и организация преступного сообщества - Ред.) Именно поэтому мы попытались выяснить, что это за фирма и имеет ли она отношение к своему предшественнику. Но в самой «Горкассе-Л» какие-либо комментарии давать отказались. В администрациях города и области о её деятельности также ничего не известно. При этом ресурсоснабжающие организации не советуют липчанам доверять новому юрлицу.
- Мы не рекомендуем своим клиентам оплачивать электроэнергию в приёмных пунктах, расположенных в торговых центрах, магазинах и на остановочных павильонах, - сказала Татьяна Костяхина, пресс-секретарь одной из энергосбытовых компаний.
То же самое ответили нам в других ресурсоснабжающих организациях , объяснив свою позицию тем, что на 8 мая они никаких договоров с данными сборщиками платежей не заключали. Да и у самих горожан после случившегося доверия к подобным фирмам мало. Каков же выход из ситуации? Попробуем разобраться: в основном очереди образуются из-за того, что люди спешат оплатить счета до 26 числа, чтобы не образовался долг и успеть передать показания счётчика.
- Ничего страшного не произойдёт, если человек оплатит услуги после 26 или даже в начале следующего месяца. Платёж в любом случае будет зачтён, а передать показания можно заранее - по телефону или по электронной почте, - пояснили в ресурсоснабжающей организации.
Сами же липчане уверены, что решением проблемы могла бы стать единая платёжка. Тогда людям не пришлось бы целый месяц ждать, пока принесут все квитанции, а потом за два-три дня пытаться их оплатить.
- Единый платёжный документ, безусловно, более удобен для горожан, - согласен Евгений Лисаконов, заместитель председателя департамента ЖКХ. - Сейчас мы прорабатываем возможности его возврата, изучаем опыт других регионов.
Но разговоры об этом ведутся уже давно, а воз и ныне там. В чём же причина?
Оказывается, чиновники никак не могут договориться с некоторыми ресурсоснабжающими организациями, которые выступают против единой платёжки.
Тем не менее, как заверили нас в департаменте ЖКХ, работа в этом направлении будет продолжена и, возможно, им удастся прийти к общему знаменателю.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть