Предпремьерный показ киноальманаха «Елки 1914» режиссера Тимура Бекмабетова прошел в Воронеже 23 декабря. Варианты финальной сцены снимали в восьми городах России: Санкт-Петербурге, Воронеже, Перми, Екатеринбурге, Иркутске, Омске, Красноярске, Саратове и Астане. В Воронеже, как и в каждом из городов, где были сняты «Народные сцены», выйдет фильм со своим вариантом финала и жители города смогут увидеть себя на больших экранах.
Сюжетная линия
Действие фильма «Елки 1914» происходит 100 лет назад. Российская империя, канун Рождества, предпраздничная суета. Как жили люди в крупных и малых российских городах, дворянских усадьбах и бедных семьях, – об этом расскажут шесть новелл нового фильма.
Известно, что начальная и финальная сцены будут современными. По сюжету, веселая шумная компания соберется праздновать Новый год и неожиданно перенесется на столетие назад, в 1914 год.
Как и в предыдущих частях «Елок», шесть новелл новогодней кинофраншизы («Дом», «Царские елки», «Фигуристы», «Медведь», «Добровольцы», «Шаляпин»), соединены одной идеей, сюжетной линией.
Картина вновь собрала именитых актеров, сыгравших главные роли: Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Артема Смольянинова, Александра Головина, Екатерину Шпиц и др.
Сюрпризом для телезрителей стало появление на экране Константина Хабенского в роли офицера царской армии – в первых трех фильмах мы слышали только его голос за кадром.
Воронежцы прикоснулись к истории
Один из вариантов финальной сцены был снят в Воронеже 11 ноября. Более трехсот воронежцев собрались в фойе Театра Оперы и балета. Чтобы попасть на съемочную площадку и принять участие в съемках фильма в качестве актера, жители города облачились в наряды эпохи Российской империи. Дресс-код позволял разыграться фантазии, главное, - отсутствие черного и серого цвета. Молодые люди надели строгие костюмы, а девушки - яркие нарядные платья.
В ходе съемок воронежцами было сделано массовое селфи, на котором запечатлено около трехсот человек. По задумке создателей картины, современные фотографии сравнят с фото 1914 года, чтоюбы увидеть различие и сходство в образе горожан предыдущего столетия и нашего времени.
Увидеть себя
На премьерном показе долгожданной комедии в кинотеатре был аншлаг – жители города спешили увидеть себя в кино. Ещё бы, ведь картина начинается и заканчивается кадрами, отснятыми в Воронеже. Каждый раз, когда кто-то из зрителей узнавал себя на экране, в зале слышались радостные возгласы и аплодисменты.
Сам же фильм снят в духе всех прошлых частей «Ёлок» – как добрая новогодняя сказка, местами смешная, местами грустная. Отличается заключительная, как говорят создатели, история от предыдущих лишь тем, что действие происходит сто лет назад. И если не обращать внимания на странности, типа того, что когда в Воронеже холодная снежная зима, то в то же время в Анапе теплое солнечное лето, то от просмотра фильма можно получить удовольствие, в конце концов, не стоит забывать, что мы говорим о сказке.
Пожалуй, самой яркой и трогательной историей новых «Ёлок» стал рассказ про Гришу и Глашу – детей, которые в канун Рождества пытаются собрать денег, чтобы купить лекарство умирающей маме. Мальчик Гриша в исполнении юного актёра Данила Изотова покорил сердца зрителей с первого же своего появления на экране. Это настоящий самородок – редко, когда в нашем кино встретишь такого талантливого ребёнка. Персонаж Данила, мальчик Гриша, заставил плакать всю женскую аудиторию кинотеатра. Всё потому, что этот маленький мальчик ведёт себя, как настоящий мужчина, а ещё он искренне верит людям и твердит своей отчаявшейся старшей сестре, что люди добрые и обязательно помогут...
А вот титул самого забавного героя фильма можно смело отдать медведю Санчо. Дрессированный мишка мил и прекрасен настолько, что даже у азартного на медвежью охоту графа рука не поднялась в него выстрелить.
Конечно, как и в любой сказке, все истории здесь заканчиваются хорошо. Фильм вполне соответствует своему праздничному предназначению – он лёгкий, добрый и сказочный.
Материал подготовлен Александрой Бахметьевой и Еленой Деревянкиной.