Примерное время чтения: 4 минуты
201

Дождутся ли орловцы чистой воды?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Орёл 19/02/2014
Валерий Христофоров / АиФ

Объект построили, но вот чем его «начинили» – большой вопрос.

И кто на финише?

На реализацию проекта было выделено 592 млн рублей, и в октябре 2012 года горадминистрация объявила аукцион на право строительства станции обезжелезивания. Срок сдачи в эксплуатацию – 2015 год.

И всё бы хорошо, но четыре фирмы при попытке подать заявки на участие в аукционе столкнулись с множеством препятствий, после чего все четыре обратились с жалобами в антимонопольные органы. Тем не менее, дойти до финиша никто из заинтересованных компаний так и не смог.

В конце концов, 7 декабря 2012 года конкурсная комиссия под председательством замглавы администрации Орла Валерия Шевлякова констатировала: заявок на участие в аукционе не поступало, а значит, желающих принять в нём участие якобы не нашлось.

По логике, городская власть должна была объявить новый аукцион, но делать этого не стала, и, с позволения аппарата губернатора Орловской области, как и в случае с печально известным «Гаджетом», 22 апреля 2013 года просто заключила госконтракт на 592 млн рублей с фирмой «Смоленская строительная компания».

Кому понадобился банкрот?

Если посмотреть выписки из ЕГРЮЛ, то можно узнать, что «Смоленская строительная компания» (ССК) специализировалась на следующих видах экономической деятельности: лесозаготовки; подготовка строительного участка; производство деревянных строительных конструкций и т. д. Тем не менее, строительство станции началось. При этом некоторые заметили странность – в контракт, заключённый с фирмой, постоянно вносились изменения. Например, если в его первоначальном варианте подрядчик не имел права привлекать субподрядчиков, то в контракте со смолянами данный пункт исчез.

2 декабря 2013 года в контракт с ССК вносятся очередные изменения, а 3 декабря, то есть на следующий день (!), фирма подаёт заявление в Смоленский арбитражный суд о признании её… банкротом, так как она имеет долги почти на 1 млрд рублей! Суд не спешит с решением и требует от заявителя подтвердить такую задолженность, заседание переносится на 25 февраля 2014 года.

В это же время в Орле начинает развиваться скандал вокруг технической стороны объекта. В частности, по первоначальному проекту смоляне должны были установить белорусское оборудование фирмы «Полимер». Но, как признался руководитель проекта от ССК Александр Саакян, они поставили оборудование другой фирмы.

Директор УКСа г. Орла Сергей Костиков (а именно его муниципальное учреждение является заказчиком строительства станции) заявил, что смоляне не имели на это права, должны были доказать превосходство своего варианта над белорусским оборудованием, и… отказался подписывать акт приёмки работ.

К слову, за строительство корпусов здания станции, подведение коммуникаций уже заплачено около 80 млн рублей. Основная же сумма из 592 млн должна была уйти именно на приобретение оборудования. И что нам пытаются всучить?

После появления информации о «самобанкротстве» ССК встал вопрос и о том, кто будет выполнять обязательства по гарантийному обслуживанию (а это по условиям контракта – пять лет).

Не имея ответа, депутаты областного совета обратились в правоохранительные органы с просьбой разобраться в ситуации. Всё–таки для Орла это стратегически важный объект, который способен улучшить, наконец, гигиеническую ситуацию в городе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах