На минувшей неделе в окончательном чтении Орловский облсовет принял поправки в закон о транспортном налоге, увеличивающие ставку для автомобилей мощностью двигателя свыше 100 л. с. Владельцы «лошадей» негодуют и «взрывают» социальные сети.
Поговорили и… проголосовали
Поправки в закон о транспортном налоге одобрены 28 ноября практически единогласно. Примечательно, что месяцем ранее фракция КПРФ выступила против. «Благосостояние избирателей ухудшается, цены растут. Мы считаем, что вопрос необходимо исключить из повестки и отправить на доработку», – заявил в начале сессии руководитель фракции Михаил Навлев. Однако проголосовали «за».
Губернатор области Вадим Потомский отметил, что социально незащищённых слоёв населения повышение налога не коснётся – 70% автомобилей имеют мощность меньше 100 л. с., а для ветеранов ВОВ и боевых действий установлены льготы: с 1 января 2015 года эти категории автовладельцев, при учёте, что мощность их авто не превышает 150 л. с., будут платить на 50% меньше.
Тем не менее фракция «Единая Россия» вдруг заявила о своих поправках, устанавливающих повышенную ставку лишь со 150 «лошадей». Вице–спикер облсовета Михаил ВДОВИН объяснил инициативу тем, что в области 54 тысячи владельцев машин мощностью 100–150 л. с. «Думаю, что этих людей вряд ли можно отнести к самым обеспеченным. К тому же давайте не будем забывать не о средней, а о реальной зарплате тех людей, которые ездят на бюджетных автомобилях. Думаю, она едва переваливает за 12–15 тыс., а в сельской местности и того меньше. Прибавьте к семейным расходам грядущую оплату капремонта многоквартирных домов, повышение тарифов на услуги ЖКХ, всевозможные «добровольные» взносы за обучение детей, прогнозируемое увеличение инфляции – и всё это из одного кармана. В этой связи считаю, что налоговую ставку для автомобилей от 100 до 150 л. с.
необходимо оставить на прежнем уровне», – считает Вдовин.
Однако однопартийцы вице–спикера так и не осмелились внести эти поправки. В результате будем платить больше.
Впереди Москвы
С 1 января 2015 года владельцам машин с мощностью двигателя 110 «лошадей» вместо привычных 2 860 рублей придётся платить 3 850 рублей, владельцам 120 «лошадей» – вместо 3 120 рублей – 4 200 руб. Вместо 3 640 рублей за 130 «лошадей» – 4 900 рублей, за 140 «лошадей» – 4 900 вместо 3640 руб., а за 150 л.с. – вместо 3 900, как было, – 5 250 руб. Примечательно, что эти ставки выше, чем даже в Москве – при том, что качество дорог в столице вряд ли можно сравнить с орловским.
Необходимость повышения транспортного налога объясняют тем, что это позволит получить дополнительные доходы в бюджет – порядка 70 млн. Деньги позволят области получить федеральные деньги по программам софинансирования.
Однако автовладельцы не разделяют оптимизма.
– Поправки в закон абсурдны. Одно дело, если бы у нас был регион благоденствия. Но сегодня всё кругом дорожает, а зарплаты остаются теми же. Мы провели опрос среди автолюбителей – 80% из 600 проголосовавших были категорически против повышения ставки, ставшей, по сути, максимальной в стране! Вывод очевиден, – говорит Антон Богатищев, администратор орловской автомобильной группы «ВКонтакте».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть