Примерное время чтения: 3 минуты
96

Что делать с заторами?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Черноземье 18/07/2012

Наверное, в Воронеже не найдётся ни одного человека, которого пробки на дорогах не доводили буквально до бешенства. В «часы пик» город просто стоит.

Понятно, что локально эту проблему решить вряд ли удастся, ведь когда строились улицы города, движение было отнюдь не таким интенсивным, причём количество автомобилей продолжает расти. К проблеме нужен комплексный подход, и в мэрии занялись разработкой проекта схемы по организации дорожного движения.

Начало положено

Сергей Колиух, практически с начала деятельности на посту мэра, стал искать пути решения этой проблемы. Построена набережная Массалитинова, позволившая частично разгрузить от транспорта центральные магистрали, за счёт демонтажа трамвайных путей расширены более 10 улиц, ведётся реконструкция улицы Антонова-Овсеенко, которая превратится в широкую «шестиполоску». Но принятых мер недостаточно, чтобы весь город мог спокойно двигаться, поэтому было решено разработать комплексную схему, на основе генерального плана города.

В этом вопросе решили довериться профессионалам и заказали разработку москвичам из ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». Исследования проводились поэтапно, несколько раз заседала специально созданная рабочая группа, в которую вошли руководители структурных подразделений мэрии, представители ГИБДД, депутаты, эксперты в дорожном строительстве и другие. Предложения дорабатывались, разработчикам вносились коррективы и пожелания.

Учесть «больные» места

В прошлый четверг в мэрии прошло очередное заседание, на котором разработчики схемы представили отчёт о выполнении четвёртого этапа научно-исследовательских работ. Учёные предложили ряд решений, которые помогли бы справиться с проблемой загруженности движения. Причём, относительно «малой кровью». По мнению разработчиков, реализация проекта до 2017 года обойдётся в 27 миллиардов. Сумма огромная, но если подключить областной и федеральный бюджеты, то вполне можно и справиться. Впрочем, ситуация безвыходная - если оставить всё, как есть, то уже через несколько лет город станет: количество только легковых автомобилей на тысячу населения возрастёт с 250 сегодняшних до 312 единиц.

Разработчики постарались учесть все «больные» места города, по каждому из них предложены решения - от затратных до эконом-вариантов. Здесь и предложения по Московскому проспекту, и по ул. 9 Января, и по центральной, и по Левобережной части города.

- Самой проблемной, с точки зрения организации движения, является центральная часть Воронежа, которая очень плотно застроена, - пояснил Дмитрий ЕНИН, кандидат технических наук, разработчик программы. - Здесь наши предложения основаны на зарубежном опыте. Понятно, что расширение улиц возможно только лишь при сносе зданий, но это огромные затраты для бюджета. В основном, препятствия свободному движению создают автомобили, припаркованные вдоль обочин. Поэтому мы считаем, что проблему можно решить организацией подземных парковок в центре, а также созданием так называемой зоны А, в которую будет запрещён доступ грузовым автомобилям. Кроме того, нужно строить внедорожные (подземные и надземные) переходы для пешеходов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах