Воронеж, 24 декабря – АиФ-Черноземье
Необходимо менять всю систему управления
«АиФ»: – Каков должен быть бюджет, чтобы решить наконец-то транспортную проблему?
А.Ф.: – Мы считаем, что те 101,7 млн рублей, которые запланированы по статье «Транспорт» на 2013 год, являются недостаточной суммой для решения транспортных проблем города. Да, есть тенденция к увеличению данного показателя, например в прошлые годы бюджет по транспорту был меньшим, но указанная сумма не позволяет говорить о комплексном решении проблем.
«АиФ»: – Как будет происходить взаимодействие между муниципалитетом и частным транспортом?
А.Ф.: – Мы предлагаем изменить систему управления транспортом в Воронеже, обеспечив взаимодействие между частным транспортом и муниципалитетом в рамках Единого оператора общественного транспорта (ЕООТ). Данной структуре должен быть делегирован ряд функций: организация движения, контроль за ним, научная проработка оптимизационных задач. В рамках департамента останутся преимущественно финансово-хозяйственные, организационные, политические, договорные функции.
Перевозчик будет работать по муниципальному контракту. Сбор выручки и выплаты ему осуществляет ЕООТ, он же будет объявлять через управление транспорта конкурс на обслуживание маршрутов, указывая необходимые городу данные (число автобусов, расписание движения и др.). Также ЕООТ будет заниматься вопросами моделирования транспортной системы и это направление должно стать одним из ключевых в рамках его деятельности, помимо обслуживания перевозчиков.
Что нового ожидать воронежцам?
«АиФ»: – Повсеместно говорят об универсальной электронной карте (УЭК), а ей можно будет оплачивать общественный транспорт в Воронеже? Или будет какая-то особенная транспортная карта? Чем они тогда будут отличаться?
А.Ф.: – На начальном этапе «Город и транспорт» предлагает ввести обычную транспортную карту в качестве оплаты за проезд. Ей смогут пользоваться гости города и те граждане, которые не имеют УЭК.
Что касается социальных функций – обычная карта предоставляет широкие возможности для выделения целого ряда льготных категорий и выпуска карт непосредственно для них (школьники-студенты-пенсионеры). Но функционал УЭК гораздо шире, чем у обычной карты, а ее технические функции позволяют создавать отдельную тарифную сетку по этим категориям. Поэтому мы отдаем именно УЭК центральное место в качестве платежного инструмента с сохранением всех льготных привилегий для граждан.
«АиФ»: – Одним из вариантов устранения пробок в городе воронежцы считают метро или легкорельсовый транспорт. А как он будет выглядеть? Это не помешает движению основного потока?
А.Ф.: – Ключевое отличие легкорельсового транспорта от классического трамвая заключается в обособлении линий. Предполагается, что создаваемая линия будет полностью изолирована от автомобильной дороги, совмещения с автомобильной дорогой минимальны и при их прохождении приоритет отдается вагону (с помощью светофорного регулирования).
Линия легкорельсового транспорта на сегодняшний день является наиболее провозной из всех видов транспорта – ЛРТ может перевозить по одной полосе до 25 тысяч человек в час, при том, что автомобильная полоса имеет куда более скромный показатель – 8 тысяч человек/час. Поэтому ЛРТ изначально позиционируется как основной городской вид транспорта, и остальные виды транспорта переориентируются на подвоз к его линиям.
«АиФ»: – Вопрос, волнующий многих автомобилистов. Сколько будут стоить платные парковочные места?
А.Ф.: – Проблема парковки в Воронеже существует уже достаточно давно. Дело в том, что городские пространства ограничены, и необходимо крайне эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Средний автомобиль занимает на парковке около 18 кв. м (с учетом въезда и заезда на стоянку), в то время как на одного работника в офисе приходится площадь вдвое меньшая – 8 кв. м. То есть, используя автомобиль для передвижения по городу, потребовалось бы построить вдвое большее количество парковок для автомобилей, нежели чем рабочих мест для людей. В современном градостроительном планировании закладывается предел автомобильных поездок по городу – 20% от планируемого количества жителей. Предполагается, что остальные 80% будут использовать общественный транспорт. В Воронеже мы предлагаем определить места, где стоянка личного автотранспорта мешает людям, усугубляет транспортную обстановку и вблизи этих мест необходимо создавать многоэтажные паркинги (с привлечением инвесторов), ужесточая ответственность и контроль за неправильную стоянку. Соответственно, до того момента, когда начнется внедрение данных мер, говорить о платной парковке преждевременно. Конечная стоимость будет рассчитываться исходя из экономической ситуации на момент введения платной парковки. Тем не менее, данный вопрос нужно решать уже сейчас.
Первые шаги уже сделаны!
«АиФ»: – А что-то из проекта уже сделано?
А.Ф.: – На данный момент проделана большая работа в составе рабочей группы правительства Воронежской области. На повестку дня внесены важные вопросы о введении транспортной карты в качестве оплаты за проезд, строительстве легкорельсового транспорта, а также переданы первые предложения по изменению маршрутной сети города, которые мы получили от жителей города.
«АиФ»: – Что делается именно на данный момент?
А.Ф.: – Сегодня мы разрабатываем муниципальную программу «Остановка», которая будет учитывать лучший мировой и российский опыт, и позволит создать по-настоящему комфортные для граждан остановочные пункты маршрутного транспорта. Готовый документ мы рассчитываем представить в начале весны. Также разработан пакет предложений по изменению маршрутной сети в городе, по которому мы активно взаимодействуем с управлением транспорта.