427

Энергия 101.4 FM. Ведущий об орловском успехе «Радио ENERGY»

Дмитрий Кузин / Из личного архива

Его любят за экспрессию и острый язык. Его узнают студенты, фитнес-инструкторы и офисные сотрудники. Его энергичная манера ведения — визитная карточка «Радио ENERGY Орел» на 101.4 FM. 

С ведущим программы ENERGY Interaсtive Дмитрием Кузиным мы встречаемся в радиостудии сразу после дневного эфира. Дмитрий много шутит, рассказывает истории из жизни и угощает диетической колой. 

- «Радио ENERGY» стало двадцатой орловской станцией — на момент его прихода в город в июле 2018 года у нас их было 19. Среди них несколько крайне популярных. Но ENERGY удалось быстро их потеснить. Результат был предсказуем? О чем думалось год назад, когда принималось решение о трансляции в Орле новой станции?

- Может, это звучит несколько самоуверенно, но мы знали, что будем успешными. Во-первых, позитивный опыт у нас есть, и он немалый, как бы нескромно это ни звучало. Судите сами: радиохолдинг F-media, благодаря которому «Радио ENERGY» зазвучало в Орле, уже транслирует в нашем городе форматы «Европа Плюс», «Новое Радио», «Дорожное радио», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM».

- Впечатляет.

- Во-вторых, «Радио ENERGY» - не российский продукт. Это первый и единственный международный бренд на отечественном радиорынке. Он является неотъемлемой частью глобальной сети одного из самых авторитетных и известных международных радиобрендов - ENERGY (NRJ), созданного французской NRJ GROUP.

- Значит, это только в Орле «Радио ENERGY» новичок?

- Конечно! Сам бренд старше почти всех отечественных FM-станций, он родился в 1981 году во Франции и сегодня суперпопулярен в десятках стран: Австрии, Бельгии, Германии, на всем скандинавском пространстве, на юге Европы, севере Африки, центре Азии. Как можно было не поверить в него? 

- Ты впервые услышал «Радио ENERGY» непосредственно перед его заходом в Орел?

- Гораздо раньше. Путешествуя по стране, неоднократно ловил формат в других городах. В России ведь он вещает с 2006 года.

- Каковы были первые впечатления от прослушивания?

- Для описания моих состояний хорошо подходит слово «залипать»! Поэтому когда Ольга Фефелова, глава группы компаний F-media и мой руководитель, объявила о вещании формата в Орле, а потом добавила «Дима, будешь ведущим на «ENERGY», я был ошарашен, польщен, горд и счастлив! 

- По-твоему, в чем успех «Радио ENERGY»? Почему формат так быстро становится популярным? 

- Прежде всего за счет своей «европейскости». Этим ENERGY отличается от остальных молодежных музыкально-развлекательных станций. 

- В чем это выражается? 

- В чувстве стиля. В музыкальной политике. В легкости, присущей многим европейцам. В отсутствии нарочитости, назойливого желания понравится и ненужного напряжения. В умении делать контент для отдыха. Мне кажется, что в орловском радиоэфире до прихода сюда «РадиоENERGY» всего перечисленного было мало.

С другой стороны, всплеск популярности всегда сопутствует станции-новичку. Вопрос лишь в том, сумеет ли она удержать интерес слушателей и не надоесть. ENERGY сумела!

- Давай конкретно и по порядку. В чем особенность музыкальной политики формата NRG?

- Это заложено в его слогане - Hit Music Only. Только хиты. В эфире звучат в том числе и русскоязычные треки таких ультрамодных исполнителей как Тима Белорусских и Макс Барских, но на этом фоне лично мне нравится вот что: там есть новички, которых не услышишь на других станциях. К примеру, на ENERGY крутят «Зацепила» питерского рэпера Verbee — я его больше нигде не слышал. Формат не только транслирует хиты, но и пытается почувствовать, попасть в музыкальные тренды. Эта смелость импонирует, здесь нет ничего от скучной строгости «машинки по вычислению хитов».

- В чем аутентичность программ «Радио ENERGY»?

- Хотя бы в том, что ни на одной станции страны главное шоу не ведет темнокожий парень!

- Ты говоришь о «Шоу с Черным Перцем»?

- Да, о Black2White и его ведущем Саймоне. Еще несколько лет назад я увидел его в нескольких крупных проектах типа «Камеди» и подумал: «Что за веселый черный парень в окружении красивых девиц? Почему вокруг него столько хайпа?». Стал сёрфить интернет, так и узнал об ENERGY.

Black2White - это бесконечный кураж, смех, пранки, веселые гости и даже пикап. Там несерьезно все. Прекрасное начало дня, ведь утро для многих — такое суровое время! Саймон и две его подруги создают отличный противовес. Вы когда-нибудь пробовали кофе с черным перцем? Он усиливает вкус и бодрящий эффект, делает напиток более ярким, насыщенным и острым. Примерно то же самое и с шоу с Черным Перцем! 

- Одна из соведущих Саймона — Лена Горностаева ушла на другие проекты…

- Да, теперь она — звезда журнала Playboy, участвует в интернет-  и ТВ-шоу. Ее место заняла Катя Калинина, и это, на мой взгляд, проект только улучшило.

Мне нравится и подход ENERGY к формированию информационных выпусков. Никакой политики, острой социалки, религии. Новости носят развлекательных характер, как и весь формат. Это, опять же, очень по-европейски. На ENERGY блоки делаются под одну тематику: топ-3 новинок мира технологий или топ-3 самых дорогих платьев, в которых выходили на красную дорожку. Получается интересно, и при этом нет тематической эклектики, как это бывает на других станциях. 

- Когда у «Радио ENERGY» появился «орловский голос» - локальные эфиры? Когда ты впервые зазвучал на 101.4 FM?

- Первые два месяца ENERGY вещала в Орле исключительно федеральный контент, если не считать рекламы. 3 сентября в эфир вышла часовая орловская программа ENERGY Interaсtive, которую веду я.

- И теперь проект ежедневный?

- Да, ENERGY Interaсtive в эфире по будням с 11.00 до 12.00. Забавно, что мой первый день на «Радио ENERGY» совпала с моим Днем рождения — мне исполнилось 24.

Да, «ENERGY» — это радио для молодых взрослых. Но не только. Если формат хорош, он будет нравится очень многим. Радостно наблюдать, что в Орле ENERGY слушают люди за 30. И это не желание молодиться. Это нормальное состояние — оставаться подвижным, чутким, восприимчивым, смешливым вне зависимости даты рождения. Именно у такой аудитории «Радио ENERGY» имеет успех. И я за это его очень люблю. 

- Ты наверное идеально подходишь на роль «среднестатистического потребителя формата»!

- Ну и формулировочка! Да, наверное подхожу. До тридцати далековато, уважаю юмор, энергию, люблю спорт. Занимаюсь кикбоксингом, хожу в тренажерный зал — там есть тренеры и, что главное, компания! Ну а в баскетболе, который я просто обожаю, и вовсе масса общения!

- Играешь в баскетбол? Удивил!

- Да, знаю, что я и баскетбол визуально не очень сопоставимы, но при моих 170 сантиметрах роста я допрыгиваю до кольца. Играл за баскетбольную сборную университета, учился в спортивной школе. Кстати, музыка «Радио ENERGY» отлично подходит для занятия спортом. И вообще формат позиционирует себя как динамичный и спортивный. Федеральная акция «ENERGY велик», которую я проводил в Орле, говорит сама за себя — мы подарили крутые велосипеды победителями наших интерактивных игр на 101.4 FM!

- Вернемся к началу твоей работы на «Радио ENERGY». Чем был для тебя первый опыт ведения?

- Проверкой на стрессоустойчивость! Прямой эфир — это квест без права на ошибку. За каждым твоим неверным движением стоит определенная цена. Тебя слушают сотни, тысячи людей, каждая минута оплачена рекламодателем. Все должно быть безупречно!

Дарить людям хорошее настроение, передавать приветы, разыгрывать призы, причем делать это небанально, интересно каждый день — то еще искусство! 

Приятно, что на ENERGY правила радиостанции для региональных ведущих сравнительно мягкие. К примеру, здесь можно обращаться к аудитории словом «друзья», в то время как от такой практики давно отошли на многих радиостанциях и в ТВ-проектах тоже. 

- Ты сказал, что быть небанальным, интересным — это искусство. Какое качество ты считаешь главным для того, чтобы в нем преуспеть?

- Горящие глаза. Радио — это страсть! По-другому никак. Если здесь у тебя не горят глаза, надо сразу уходить!

Работа на радио, на мой взгляд — одно из самых интересных занятий на свете. Я ведь не только эфиры веду. Группа компаний F-media — это еще и большие мероприятия, где я с моими коллегами выступаю в роли ведущего. Очень люблю и творческие проекты в сфере рекламы. Здесь самое сложное — производство песенных роликов. Мое умение писать и читать рэп очень пригодилось — F-media продюсировала несколько очень стильных и солидных рекламных проектов в этой стилистике.  

- Тебя знают как очень общительного человека. Бытует мнение о том, что общительность соседствует с наивностью. Что скажешь?

- Наивно так думать! У меня два высших образования, сейчас получаю третье. Учусь на магистратуре по специальности «Реклама и связи с общественностью». Но дело даже не в этом. Я просто безмерно, бесконечно, беспредельно люблю общаться с людьми! 

- От девушек наверное отбоя нет?

- Да, девушкам порой приходится давать отбой! Они иногда меня ругают. Одна говорит: из-за тебя надела вчера легкое платье, а пошел ливень. Откуда ты берешь прогнозы погоды? 

- Что изменилось в твоей жизни после перехода на ведение ENERGY Interaсtive?

- Жизнь стала интереснее! Каждый день я общаюсь с моей аудиторией - остроумной, энергичной, неглупой! И, конечно, огромный плюс: меня стали узнавать сотрудники ГАИ. Недавно остановили за то, что я повернул под знаком «движение только прямо». Узнав, что я работаю на «Радио ENERGY», подобрели и сказали, что любят и слушают этот формат.

- Штраф выписали?

- А как же! Но в три раза меньший. Наверно, зря я это рассказал. Не видать мне теперь поблажек от ГИБДД.

- Ты уже много месяцев каждый день ведешь ENERGY Interaсtive? Усталость появилась? 

- Я стараюсь делать каждый радиодень ярче, бодрее и позитивнее. Нет, я не устаю на работе, я от нее заряжаюсь! ENERGY – это огромная интернациональная семья, которая связывает страны и континенты, живет одной жизнью, дышит в такт, любит хорошую современную музыку и драйв. Разве она может надоесть? 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах