Воронеж, 30 октября – АиФ-Черноземье
История, достойная бразильского сериала, произошла с героем российского сериала «Интерны» «доктором Купитманом».
Семья соединилась
«АиФ»: – Вадим, как получилось, что вы так долго не встречались?
В.Д: – В каждой семье есть определённые нюансы. Вот и у нас были сложности, напряжённые отношения. Но сейчас ситуация изменилась, мама умерла. К тому же с возрастом понимаешь, что связи и корни важнее, чем семейные обиды и дрязги. Я до сих пор не знаю раскладов между папой и мамой, это их дела. Наши же отношения должны быть чистыми. Вот поэтому я впервые приехал сюда, в Воронеж, где живёт мой отец Виктор Меньших. Причём, приехал не один, а с женой Вероникой и сыном Вильямом. Это, действительно, трогательная история.
«АиФ»: – Как прошла встреча?
В.Д: – Я вышел из машины, папа стоял около подъезда. Мы очень медленно шли навстречу друг другу… Был какой-то выдержанный момент, а потом брызнули слёзы …
«АиФ»: – Вы счастливы?
В.Д: – Это очень трудно объяснить. Здесь не о счастье речь. Это более глубокое чувство, и чтобы осознать его, потребуется какое-то время.
«АиФ»: – А как ваш сын воспринял дедушку?
В.Д: – Папа подарил Вильяму нож из дамасской стали, и это было попадание в самое сердце (улыбается). Мне тоже вчера сделали колоссальный подарок. Мой племянник Антоша отдал мне медали моего деда. Дед был малюсенького роста – ниже меня на голову, сухощавый, весёлый и выпить любил. Замечательно играл на гармошке! Он был танкистом – вся грудь в орденах. В Великую Отечественную дошёл до Берлина. Умер в 1996 году, но я, к сожалению, не смог приехать на похороны…
Женщину и бутылку!
«АиФ»: – Хочется спросить про вашего персонажа доктора Купитмана. Почти у всех героев есть половинки, а Купитман один. Не появится ли у него дама сердца?
В.Д: – Если журналисты начнут «капать на мозг» нашим сценаристам так же активно, как и я сам, то вполне возможно. Я уже два года прошу даму бальзаковского возраста! Я бы хотел, чтобы мой герой обрёл истинное чувство, чтобы он сошёл с ума от любви. Но наши сценаристы люди независимые. Я даже предложил продюсеру, чтобы я сам выступил в женском образе и сыграл даму Купитмана. Он задумался. Может, эта идея и воплотится в жизнь.
«АиФ»: – Бросит ли Купитман когда-нибудь пить?
В.Д: – Борьба с алкоголем у Купитмана перманентная. Он периодически настраивает себя на это. Если его «зашить», то закончится целый веер юмора. «Курилку» уже изъяли из кадра, так что «шкафчик Купитмана» изымать нельзя.
«АиФ»: – Как родился этот персонаж?
В.Д: – Вы знаете, есть реальный доктор Купитман, который преподаёт в одном университете. Некоторые создатели сериала учились у него. Недавно режиссёр и настоящий Купитман встретились, и доктор сказал: «Ну что ты наделал? Я теперь без смеха свою визитку никому дать не могу!».
А вообще, сам персонаж срисован с моего стоматолога, который нередко во время работы пропускает рюмочку. Правда, на качество работы это не влияет. Русский народ любит благодарить спиртным - что ещё мужику подаришь? Я даже собираю бутылки коньяка, которые мне дарят, а потом раздаю.
«АиФ»: – А что ещё дарят вам поклонники?
В.Д: – Чаще всего фигурки, портреты Купитмана. Мы всё это складируем в коробки на балконе. Не хочется заклеивать интерьер. Мы – минималисты, любим в квартире свободное пространство.
Домик на берегу моря
«АиФ»: – Говорят, Россию надо любить издалека. Не было желания уехать из страны?
В.Д: – Я – человек, живущий в слове. Другой язык я не смогу изучить так, как владею русским. Хотя иногда появляется соблазн. К примеру, когда мы бывали за границей, то выяснили, что домик на берегу моря с чудесными видами, природой и инфраструктурой стоит столько же, сколько однокомнатная в Москве… Кстати, мы до сих пор снимаем квартиру. Свою купили, но только комнатку, чтобы прописаться. Теперь её сдаём, а жильё снимаем.
«АиФ»: – В реальной жизни вы дружите с Иваном Охлобыстиным?
В.Д: – С ним нельзя дружить. Ему можно только служить. А я служить не умею, поэтому мы постоянно колошматим друг друга. Он – христианин, я – буддист. Нам есть, за что друг друга пощипать. Это такой стиль дружбы. Но Охлобыстин, несомненно, один из моих учителей. Он умеет создать некий магнетизм вокруг себя. У него полный комплект званий и наград. Но при этом он никогда не потребует себе какие-то особые условия, типа отдельной гримёрки.
«АиФ»: – В вашем коллективе много молодёжи. Не страдают ли они звёздной болезнью?
В.Д: – Молодым сложнее, старики-то тёртые калачи. Мне «полтинник», я уже могу назвать себя асом, мой «кораблик» и сильный ветер выдержит. Я могу перенести эту напряжённую работу. Молодым в этом плане сложнее. Но они молоды, поэтому их можно простить. За три года наша популярность взлетела очень высоко. Однако есть эмоциональная усталость. Так хочется вырвать пару дней, чтобы посидеть в кресле, сходить с друзьями в баньку, покататься на велосипеде… Жаль, такое редко получается.