Примерное время чтения: 5 минут
246

Наступит время перемен. Когда на Орловщине исчезнут дураки на дорогах?

О том, куда ползёт неутешительная статистика, что делается для предотвращения трагедий и есть ли шанс изменить отношение жителей к «дорожным проблемам», мы поговорили с Алексеем Панфиловым, заместителем начальника – начальником отделения дорожной инспекции отдела ГИБДД УМВД России по городу Орлу.

Надежда  есть?

– Какова статистика дорожных происшествий, и как ГИБДД борется с правонарушителями?

досье
Алексей Панфилов, родился в1979 году, образование высшее, в 2000 году окончил Орловский ЮИ МВД РФ, в ОВД служит с 1996 г., в должности - с 03.07.2013 г.
– В первую очередь приоритетной целью работы инспекции является защита участников дорожного движения и, конечно, предупреждение ДТП, особенно повлекших вред жизни и здоровью самой незащищённой категории участников дорожного движения – пешеходов.

Что касается аварийности, то цифры по области за 2015 год снизились. Например, всего число ДТП уменьшилось на 18,48%. В дорожных происшествиях с пострадавшими сократилось количество и тяжесть наносимых повреждений, а погибших стало меньше на 18,56%.

– С чем это связано?

– Причин много. В их числе, например, внесение изменений в действующее законодательство об увеличении ответственности виновников ДТП.  Не последнюю роль играет и работа дорожной инспекции. За последние 5 лет мы начали приводить нашу уличную дорожную сеть в соответствие. Устанавливаются новые дорожные знаки, переоборудуюся старые светофорные объекты с ламповых на светодиодные, повышенной яркости, что увеличивает внимание водителей при проезде перекрёстков.

Также устанавливаются ограждения, которые будут на каждом регулируемом переходе и не позволят пешеходам нарушать правила, переходя дорогу в неположенном месте, кроме того, устанавливаются специальные светофоры для пешеходов, в том числе и со звуковым сигналом. Сейчас мы усиленно работаем с организацией безопасного дорожного движения возле образовательных учреждений, тем самым нашла решение основная проблема – наезды на пешеходов. Знаки пешеходных переходов устанавливаются не только по сторонам дороги, но и дублируются над проезжей частью, на трассах, имеющих 4 и более полос движения.

Не осознали перемен

– Но разве можно сказать, что благодаря таким мерам на дорогах станет спокойнее. Аварии и наезды до сих пор – не редкость.

– Конечно, нет. Безопасность дорожного движения зависит от всех его участников.

На сегодняшний день вопрос взаимного уважения на дорогах один из самых острых. Даже если удастся снизить уровень травматизма, воспитание взаимного уважения не исчезнет из перечня наших важнейших задач.

Хочу подчеркнуть, что и на пешеходах лежит ответственность за собственную безопасность. После повышения штрафов за нарушения на пешеходном переходе для водителей горожане стали почему–то более легкомысленно относиться к необходимости соблюдения правил, которые никто не отменял. Как говорится, «пошёл не глядя». Нужно посмотреть налево, направо, убедиться в собственной безопасности и только тогда начинать движение.

– Конечно, на дороге несут ответственность все участники движения. Но ведь есть и такой удручающий фактор, как плохое дорожное покрытие?

– Обслуживание дорог является очень серьёзной проблемой.  Это данность, прямо влияющая на ДТП. На центральных улицах города ситуация приемлема, но при этом также не соответствует всем требованиям закона. Однако увеличение штрафных санкций за ненадлежащее состояние дорог стимулирует обслуживающие организации улучшать свою деятельность и приводить их в удовлетворительное состояние.

– А действует ли увеличение ответственности на водителей?

– К сожалению, несмотря на все меры, в статистику, как и прежде, входят такие нарушения как несоблюдение очерёдности проезда, не уступил дорогу, несоблюдение дистанции. До сих пор ещё не все автовладельцы считают нужным «переобуть» свою машину.

Уголовная ответственность за нетрезвое вождение уже введена, закон работает, однако многие автолюбители ещё не осознали перемен и всей ответственности. В целом же за 2015 год было задержано водителей в нетрезвом состоянии на 3,6% меньше. На подобную статистику влияет то, что в Орле продолжают устанавливаться средства видеофиксации, дисциплинирующие водителей.

– А кто чаще всего становится участниками ДТП? Может, причина кроется в возрасте автолюбителей?

– Безусловно, водители, автомобильный стаж которых менее 5 лет, попадают в «группу риска». Также неутешительную статистику дополняют жители районов, приезжающие в город. Они не привыкли к оживлённому движению и часто становятся как жертвами, так и фигурантами ДТП.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах