aif.ru counter
332

Не отнимайте детство. Что не всегда могут понять современные родители?

Сознание и поведение любого человека начинает формироваться с раннего возраста, и детские сады играют далеко не последнюю роль в этом вопросе.

Из личного архива

Виктория Кравченко, воспитатель с большим опытом работы, в интервью корреспонденту «АиФ–Орёл» рассказала о том, по какому принципу строится работа в современных садиках и как родителям с умом подойти к всестороннему развитию своего чада.

Время перемен

Кристина Романова, АиФ: Виктория Ивановна, расскажите, как поменялась система дошкольного образования в последнее время?

Виктория Кравченко: Надо сказать, что изменения произошли существенные. Если ориентироваться на последние годы, то весомую роль сыграл федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который сейчас внедряется в каждом детском саду. Воспитатели повышают собственную квалификацию, проходят обучающие семинары, взаимодействуют с педагогами из других дошкольных учреждений.

– Каким образом происходит повышение квалификации?

– Тут есть несколько путей. Да и вообще, к этому вопросу стоит подходить комплексно. Необходимо повышать свой профессиональный уровень в стенах родного учреждения, посещать другие детские сады, чтобы изучать работы своих коллег. Важно взаимодействовать и обмениваться опытом. Конечно, наибольшую роль здесь играет позиция руководства и личная заинтересованность. Современное развитие технического прогресса – ещё один весомый бонус, который даёт нам возможность обучаться в онлайн–режиме, слушать лекции педработников различного уровня. Полезно узнать мнение профессионалов, которые внедряют в жизнь свои личные разработки. Кроме того, мы стараемся посещать различные занятия, участвовать в конкурсах.

Жизнь по минутам

– Представители старшего поколения активно утверждают, что сегодняшние дети менее талантливы. Что по этому поводу можете сказать вы?

– Такой вопрос, наверное, возникал во все времена. И всегда предыдущее поколение сетует, мол, дети сегодня какие–то не такие. Я не могу сказать, что они сейчас менее талантливые, скорее, гораздо более современные или, как сейчас говорят, продвинутые. Конечно, технологии, которыми наполнена наша жизнь, не могут обойти их стороной. Кстати, многие родители сегодня очень поглощены желанием «внедрить» в своего ребёнка как можно больше различных талантов и умений.

– Как думаете, желание расписать жизнь ребёнка по минутам – это дань моде или дело в том, что сейчас стали более доступны различные курсы, кружки, секции?

– Мне кажется, что тут имеет место быть и то, и другое. С одной стороны, радует, что родители записывают своих детей в различные секции и кружки. С другой – не стоит слишком перегружать ребёнка. Лучше всего – выбрать два–три интересных для малыша направления и работать по ним. Конечно, сейчас всё это набирает популярность, многие родители попросту не хотят отставать. К такому вопросу нужно подходить с умом, учитывая индивидуальность детского организма. В воспитании нельзя полагаться на моду.

– Как же оптимально распределить нагрузку?

– Вся дошкольная пора – это, собственно говоря, период игры. Психологи считают, что если ребёнок «не доиграл», то во взрослой жизни он не сможет чувствовать себя успешным, у него возникают определённые проблемы. Например, у дошкольников лучше всего развито правое полушарие мозга, которое отвечает за творческие способности. Если освоение новых знаний занимает больше времени, то оно страдает. Именно поэтому родители должны суметь найти правильный баланс.

– Подбирать подходящую методику обучения необходимо исходя из индивидуальных способностей ребёнка?

– К сожалению, современным родителям не всегда удаётся понять, что даже если ребёнок может качественно и в большом количестве усваивать различную познавательную информацию, ему необходимо много времени, чтобы играть. К примеру, в детских садах сейчас уже не практикуют проведение занятий так, как это делалось раньше. Сейчас мы стараемся преподносить малышам всё в игровой форме. Во–первых, так они лучше запоминают, а во–вторых, не переутомляются. Сейчас на таком подходе строится вся система дошкольного образования.

Выбор энтузиастов

– Некоторые считают, что детский сад не нужен в принципе, мол, зачем туда водить ребёнка, если с ним есть кому сидеть дома? Все–таки, чем полезны дошкольные учреждения?

– Представьте, вот сидит малыш дома, контактирует практически всегда лишь с членами своей семьи, но ему нужно дальше социализироваться. Как правило, такому ребёнку будет не просто в школе, ведь у других ребят за плечами опыт общения со сверстниками, а у него – нет. Получается, что приходит он из дома, пусть даже умея читать и писать, но ему сложнее идти на контакт, адаптироваться к требованиям.

Знаете, если понаблюдать за детьми, то видно, что они очень похожи на взрослых, только отличаются тем, что у них нет жизненного опыта. У них прослеживаются абсолютно те же модели поведения, общения. Детский сад помогает ребенку влиться в систему школьного образования. Приходя к нам, малыш учится соблюдать определённый режим. Отмечу, что садик нельзя рассматривать только как место, где можно оставить ребёнка, пока родители на работе. Важно, что в стенах дошкольного учреждения дети учатся общаться, дружить, решать конфликты и обходить острые углы.

– Насколько тяжело работать с детьми, ведь все они разные, у каждого свой характер и темперамент?

– Не просто, конечно, но здесь решающую роль играет отношение к своей работе. Откровенно говоря, в эту профессию я попала случайно. По специальности я – учитель начальных классов, а мой супруг был военным. Из–за его службы нам пришлось сменить место жительства. В другом городе в школу меня не взяли, потому что не было постоянной прописки. И вот однажды я зашла в один детский сад и спросила, не нужны ли им работники. Оказалось, что есть вакансия воспитателя. Начав работать, я поняла, что  это моя профессия и менять её я не собираюсь. Вообще, все люди, которые трудятся в этой сфере, понимают, что здесь не платят больших денег, поэтому такой путь выбирают энтузиасты, которые относятся к профессии, как к своей жизни. Те, у кого какой–то другой подход, как правило, в наших рядах надолго не задерживаются.

– И все–таки, работа с детьми – это большая ответственность. Какие качества, на ваш взгляд, должны быть присущи хорошему воспитателю?

– И доброта, и разумная строгость одновременно. Но самое важное – это большое уважение к каждому ребёнку. Без этого невозможно. Конечно, педагог должен быть образован и всесторонне развит, но любовь к детям – прежде всего.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество