В цехе железнодорожного транспорта Стойленского ГОКа (входит в Группу НЛМК) внедряют систему интеллектуального управления работой железнодорожного транспорта.
Система позволит повысить производительность локомотивов на перевозке руды более чем на 3% – с 3,9 тыс. тонн в час до 4,1 тыс. тонн в час - за счет сокращения простоев при погрузке и выгрузке руды.
Интеллектуальная система диспетчеризации собирает данные об использовании электровозов, информацию о плановых объемах потребления руды на обогатительной фабрике и формирует ежесменный прогноз оптимального количества тяговых агрегатов и график их движения. Программа учитывает возможные простои и при необходимости рекомендует перестроить маршрут и перенаправить один или несколько железнодорожных составов на другой вид работ.
«Тестирование интеллектуальной системы диспетчеризации идет с сентября текущего года. По его результатам в некоторых сменах нам удалось в два раза снизить очередь ожидания разгрузки составов с рудой у корпуса крупного дробления обогатительной фабрики, - комментирует начальник цеха железнодорожного транспорта Стойленского ГОКа Константин Красичков.
Дальнейшее развитие и использование системы интеллектуальной диспетчеризации наряду с другими мероприятиями по улучшению производственной деятельности поможет увеличить объемы железнодорожных перевозок – с 37 до 43 млн тонн руды в год – без приобретения дополнительных единиц техники.