Примерное время чтения: 8 минут
605

«Тербунский гончар» предложит кирпич для идеального дома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Липецк 07/08/2019
Предоставлено рекламодателем.

Трудно найти человека, который не мечтает о собственном доме — коттедже для большой дружной семьи или уютной даче для летнего отдыха. Не зря индивидуальное строительство сейчас переживает настоящий бум. Но как не ошибиться с выбором стройматериалов и построить надёжный и красивый дом, который не потребует дополнительных вложений через пару лет и будет долго служить своим владельцам?

Мы поговорили об этом с Вячеславом Кривошеевым, генеральным директором ООО «Тербунский гончар». 

От «золотистого» до «графита»

Фото: Предоставлено рекламодателем.

— Вячеслав Викторович, сейчас огромный выбор стройматериалов — на любой вкус и бюджет. Керамический кирпич по-прежнему востребован. В чём его преимущество?

— Основные его достоинства — прочность, теплопроводность, практичность. Керамический кирпич не нуждается в покраске, как штукатурка, не выгорает на солнце, как силикатный. Долго сохраняет красивый внешний вид, не требует дополнительных вложений в процессе эксплуатации. Благодаря большому разнообразию оттенков и текстур поможет придать неповторимую индивидуальность зданию. Даже если вы строите дом из газосиликатных блоков, целесообразнее облицевать фасад кирпичом. Это сократит расходы в дальнейшем на реставрацию внешней отделки.

— Поменялись ли за последнее время предпочтения покупателей? Что нового завод может предложить?

— На ассортимент выпускаемой продукции влияет много факторов. В каждом регионе свои приоритеты. В одних — многоэтажное строительство, в других — индивидуальная застройка. Наши заказчики из разных федеральных округов — Москвы, Северного Кавказа, Краснодара, Ростова. И потребности у них разные. Мы ориентируемся на их запросы и стараемся им соответствовать. Например, сейчас более востребован кирпич не «золотистый» или «солома», а тёмный, более дорогого сегмента, со структурированной шероховатой поверхностью. Чтобы конкурировать с импортными производителями, мы разработали в своей лаборатории и пустили в производство чёрный кирпич и цвет «графит», которые стали лидерами продаж. На них есть устойчивый спрос, и некоторые партнёры из Москвы, например, покупают только эти оттенки. Используют его для облицовки вентилируемых фасадов панельных домов. Смотрится очень красиво. Чёрный кирпич предпочитают и в Краснодаре, а вот Северный Кавказ более консервативен. У них в приоритете по-прежнему «золотистый». Помимо эксклюзивных цветов, мы разработали разные рисунки структурирования поверхности — «старый город», «ретро», «кора дуба», «тростник». Они придают необходимую текстуру. Конечно, новые разработки требуют вложений в оборудование, химических исследований сырья. Но это окупается. Сейчас выгодно производить кирпич более дорогого сегмента. В то же время от более демократичных по цене вариантов мы не отказываемся, так как и у них есть свой покупатель.

 Традиции и новаторство

Фото: Предоставлено рекламодателем.

— Сложно ли конкурировать с производителями других стройматериалов и коллегами? Удаётся ли расширить географию присутствия?

— Конкуренция, конечно, существует. Чтобы снизить стоимость квадратного метра, часто застройщики используют более дешёвые стройматериалы. Те же панельные дома с вентилируемыми фасадами смотрятся эстетично, строятся быстро, стоят дешевле. И никто не берёт в расчёт, что в процессе эксплуатации нужно каждые 10 лет менять утеплитель. Но у нас по-прежнему есть свой покупатель, который делает ставку на качество. Чтобы найти новые рынки сбыта, приходится учитывать региональные особенности. Например, для Северного Кавказа пришлось выпускать кирпич с более закруглёнными углами, к которому привык потребитель, покупая у наших конкурентов. А затем, уже зарекомендовав себя как надёжных поставщиков, мы смогли продвинуть и традиционную форму в регион. На заводе запущена линия производства клинкерного кирпича. Он отличается меньшей пористостью, низким водопоглощением (менее 6%), более прочный (марка от 350). И несмотря на более высокую цену, на него есть устойчивый спрос. Для успешной конкуренции необходимо постоянно развиваться. Для предприятия шагом вперёд стала разработка нового продукта — специального керамического фасадного кирпича. При ударе он разбивается на две половинки, которые помещаются в специальную форму и заливаются бетоном. Застройщики используют его вместо плитки для облицовки панельных домов. Экспериментальная часть — на стадии завершения. Сейчас дорабатываем детали и будем готовы к производству. Потенциальные заказчики уже есть.

 Движение вперёд

 

Справка
ООО «Тербунский гончар» — крупнейший в Черноземье завод по производству высококачественного облицовочного кирпича. Начал работу в 2006 году на территории ОЭЗ «Тербуны» в Липецкой области. Мощность — 40 000 000 штук кирпича в год.

— Сейчас многие компании испытывают недостаток в квалифицированных кадрах. Как с этим дела обстоят у вас?

— К счастью, у нас нет такой проблемы. Костяк нашего коллектива сложился с момента основания завода в 2006 году. Пришли молодые специалисты с желанием работать и учиться. Получали новые знания, экспериментировали, росли вместе с предприятием. Не скрою, не всё получалось сразу. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Сейчас они — настоящие мастера своего дела, готовые постоянно совершенствоваться и предлагать что-то новое.

— Предприятие участвует в федеральной программе повышения производительности труда. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом.

— Действительно, мы приняли участие в программе, представленной Федеральным центром компетенций. Программа состоит из нескольких этапов. Её основные цели: повышение квалификации и вовлечённости персонала и увеличение производительности труда за счёт применения инструментов бережливого производства. Чтобы попасть в проект, предприятию необходимо пройти аудиторскую проверку и доказать возможность и желание развиваться. После включения в программу, на первом этапе специалисты Центра компетенций анализируют рабочий процесс, выявляют «узкие» места и дают рекомендации по устранению существующих проблем. Второй этап включает полугодовой обучающий курс руководства и топ-менеджеров оптимизации производственных процессов. Во время обучения проводятся выездные семинары с участием представителей крупнейших компаний страны, практические занятия. Также нужно подготовить и защитить проект по логистике, маркетингу, рекламе и другим направлениям. Окончившие обучение получают диплом. На третьем этапе переподготовку должны пройти 10% остального персонала в различных учебных центрах повышения квалификации. На заключительном этапе программы разрабатывается проект дальнейшей работы предприятия до 2024 года с учётом повышения производительности труда на 30%. Оценивают проект специалисты Центра компетенций. Если он будет успешно защищён, компания получит выгодный кредит под льготный 1%. Хочу отметить, что повышение производительности труда — это не сокращение персонала за счёт внедрения новых технологий, а увеличение количества прибыли на каждого сотрудника за счёт оптимизации производственных и офисных процессов, например, логистики и маркетинга. Программа позволяет взглянуть на привычные производственные схемы с другой стороны, увидеть нюансы. Меняет стереотипное мышление, помогает использовать новые подходы и принимать оптимальные решения.

— Вячеслав Викторович, что пожелаете коллегам накануне профессионального праздника — Дня строителя?

— Желаю, чтобы объёмы строительства росли, строящиеся объекты были востребованы, качество стройматериалов повышалось, а цена их становилась ниже. Ну и, конечно, здоровья и благополучия родным и близким и успехов в нашем нелёгком труде.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно