С 19 мая главная улица города – Ленина – и параллельная ей Радищева стали односторонними. С момента нововведения прошло уже 4 месяца. Городские власти решили подвести первые итоги.
Биться перестали
Один из главных плюсов одностороннего движения – уменьшение количества ДТП, считают в городской администрации.
– Мы запрашивали в ГИБДД Курска данные по количеству ДТП. Если раньше в центре было много аварий с повреждениями касательного характера (поцарапали бок, снесли зеркало и т. д.), то сейчас подобных случаев стало намного меньше, – рассказывает директор городского департамента транспорта, связи и дорожного строительства Надежда Пупко. – В первое время также возникали ДТП из–за того, что водители не знали, как ехать, и терялись, особенно женщины. Они и поворачивали не туда, и на знаки внимания не обращали. Сейчас, в принципе, люди уже разобрались в особенностях движения, привыкли. Да и с пешеходами ситуация на центральных улицах улучшилась – снижение уровня ДТП с их участием налицо.
Надежда Васильевна отмечает, что меньше стало и транспортных пробок (что и было основной причиной введения одностороннего движения). Особенно ускорились поток по улице Ленина в сторону площади Перекальского и движение троллейбусов на улице Радищева, так как для них была отведена специальная полоса.
Немного волнует чиновников крайне медленное передвижение общественного транспорта по улице Ленина в сторону Красной площади. Впрочем, и тут оптимистичные госслужащие увидели положительные моменты.
– Данное обстоятельство можно перевести и в плюс, поскольку это дисциплинирует водителей и уменьшает количество ДТП с участием пассажирского транспорта, – отмечает Надежда Пупко.
Довольны не все
Оптимизма городских чиновников не разделяют только водители автобусов и тысячи их пассажиров.
Вереницы автобусов ежедневно украшают специально отведённую для них полосу на улице Ленина. А в часы пик улица и вовсе превращается в огромную автобусную стоянку.
– Никто не хочет работать, водители нервничают, уходят. В час пик по улице Ленина приходится ехать 30–40 минут. «Форд» набрал свои 15 пассажиров, останавливаться на улице Ленина ему не надо. Но он вынужден простаивать в этих многометровых пробках. А начнётся зима, и ситуация совсем обострится, – считает руководитель одного из курских товариществ частных перевозчиков Максим Лёгенький.
– Мы уверяем водителей, что стараемся ситуацию исправить, ведём переговоры с администрацией. Тут, на мой взгляд, есть два решения проблемы. Первое – вернуть вторую полосу для общественного транспорта; думаю, водители легковушек от этого не сильно пострадают. Или сделать съезды (карманы) на автобусных остановках, которые по сути там должны быть. В этой ситуации автобусы, которым не надо останавливаться, могли бы спокойно двигаться дальше.
Пробка вместо отдыха
Для того чтобы количество кругов у перевозчиков не уменьшалось, водители в разы сократили стоянки на конечных остановках. Теперь время, в которое водитель обычно отдыхал от нелёгкого маршрута, он проводит в пробках на улице Ленина.
Возможно, чиновники правы: на центральной улице города ДТП стало меньше и там водители автобусов показывают пример дисциплины. Но не факт, что они не «наверстают упущенное» на других участках дороги.
Впрочем, плюсы при желании можно найти везде. Чиновники забыли ещё одно преимущество – сейчас улицу Ленина можно быстрее пройти, чем проехать. А движение – это жизнь.